Главная страница --> Статьи

Концепция "виртуального" офи .. | Автоматизация задач управлен .. | Специальное программное обес .. | Как разработать корпоративну .. | Свобода менеджера как осозна .. |


Качество требует "сигм"

«Общеизвестно», «очередной проходящий тренд», «наймите грамотных специалистов» – в таких выражениях скептики оценивают веяние, «заразившее» крупнейшие западные корпорации. Но именно оно позволило им резко повысить показатели и добиться существенной экономии. Система «Шесть сигм» не предлагает ничего нового. Она просто учит правильно действовать.

В погоне за модой на инновации руководители часто изобретают сложные модели для улучшения работы компаний. Чаще всего проблему пытаются решить предположительно правильными способами. Результат – новые затраты, отрыв сотрудников от работы, ненужные перемещения персонала и… возврат к старым бедам.

Система «Шесть сигм» предлагает новый взгляд на решение проблем компании. Такой подход, кстати, помог General Electric с 1996-го по 1998 год сэкономить более $2 млрд. Главное – собирать данные. Как раз на это времени чаще всего не хватает, но последователи «Шести сигм» рекомендуют его все-таки найти.

Зачем и ради чего? Ради потребителя, получающего в итоге более качественный продукт. Из 300 тыс. любителей пиццы при уровне качества 99% 3 тыс. человек получат пиццу «с дефектом» – не с той начинкой, например. А при уровне качества в шесть сигм на те же 300 тыс. придется лишь один (!) неверный заказ. Разница ощутима, не так ли?

До недавнего времени слово «сигма» считалось обычным статистическим термином, означающим стандартное отклонение показателей. Скажем, при взвешивании горошин разного размера стандартное отклонение выше, чем для горошин одного размера.

Параметр «сигма» помогает компаниям сосредоточить усилия на интересах потребителя.

«Сигма» формирует единую методологию, позволяющую измерять и сравнивать различные процессы в компании. Невозможно ведь улучшить только процесс производства продукта, а остальное (доставку, упаковку и т. д.) не менять.

Систему «Шесть сигм» составляют шесть элементов: ориентация на потребителя; управление на основе фактов; где действия, там и процессы; проактивный менеджмент; безграничное сотрудничество; стремление к совершенству и отсутствие страха перед поражениями.

Повторимся: ничего принципиально нового система «Шесть сигм» не предлагает. Однако, несмотря на кажущуюся банальность, дает вполне ощутимые результаты.

Одной фармацевтической компании применение подхода «Шести сигм» помогло сэкономить на строительстве нового завода $200 млн. Оказалось, что только 40% упакованных лекарств можно употреблять – остальные либо были запакованы не полностью, либо не умещались в коробки. Потратив незначительную сумму на регулировку оборудования, компания увеличила выход качественной продукции до 85%.

Конечно, только руководителю решать, в какой степени «Шесть сигм» следует использовать. И все же здравый смысл подсказывает: стоит улучшать все, требующее изменений и доработки. Если, конечно, позволяют ресурсы.

Основная цель этой небольшой по объему и вполне доходчивой книги – продемонстрировать топ-менеджерам компаний, как работает система «Шесть сигм», каковы ее основные принципы и инструменты, каких ресурсов потребует ее введение, какие трудности могут встретиться при ее применении, а также к чему следует готовиться вовлеченным в постоянный процесс совершенствования сотрудникам. Как сказал известный американский юморист Уилл Роджерс: «Даже если вы на правильном пути, вы не сможете на нем удержаться, если будете стоять на месте».



Похожие по содержанию материалы:
Типология менеджмента ..
Знак качества для менеджеров проектов ..
Новый подход в ИТ: философия КИС/KISS ..
Принятие проектных решений через управление рисками ..
Концепция "виртуального" офиса в управлении проектами. ..
Автоматизация задач управления персоналом в проекте ..
Специальное программное обеспечение для управления проектами ..
Как разработать корпоративную методологию управления проектами? ..
Свобода менеджера как осознанная необходимость, или Стандарт управления проектами уровня предприятия ..
Проектный менеджмент в рыночной экономике ..
МНОГОПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ: ИТОГИ, ТРАДИЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ ..
Может ли капитал «управлять менеджментом»? ..
Связь управления проектами со стратегией организации ..


Похожие документы из сходных разделов


Европейский уровень качества

Мировые премии в области качества давно вышли за рамки конкурсов. Теперь они, прежде всего, модели совершенствования бизнеса на основе повсеместного управления качеством – Total Quality Management. К таким моделям с полным основанием можно отнести Европейскую премию качества ( European Quality Award).

Существует несколько основных премий качества мирового уровня. Так, японская премия Деми .. читать далее


Концепция Шесть сигма

Подход к управлению, именуемый Шесть сигма, поможет вам определить области сбоев, которых вы пока не знаете, а также покажет, что именно вам следует знать и какие действия предпринять по сокращению числа ошибок — ведь эти ошибки приходится исправлять, что требует времени и денег, а порой лишает вас доверия клиентов и не позволяет реализовать предоставившиеся возможности. Другими словами, Шесть .. читать далее


Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления?

Если вы следите за современными тенденциями в менеджменте, если вы приверженец философии качества и управление качеством для вас не пустой звук, то премия Деминга, критерии Болдриджа и модель совершенствования EFQM должны представлять для вас вполне определенный интерес. Премии качества, их критерии и модели находятся в авангарде современных методов управления. Принципы, декларируемые организат .. читать далее