Главная страница --> Статьи

Корпоративная культура через .. | Подлинное лидерство .. | Самые живучие мифы менеджмен .. | Затраты: от снижения к оптим .. | Неостратегия финансового мен .. |


Бизнесу веры нет

Edelman (в России его представляет Imageland PR) уже восемь лет проводит измерения уровня доверия к государственным структурам, бизнесу, институтам гражданского общества и СМИ. В ходе исследования опрашиваются лидеры мнений в ведущих странах мира, в том числе в США, Канаде, Китае, Великобритании, Германии, Франции, Бразилии, Японии. В число респондентов входит элита общества, это, как правило, люди с высшим образованием и ежегодным доходом более 75 тыс. долл., вовлеченные в сферу бизнеса, политики, госуправления.

Сегодня в Государственной думе одно из крупнейших пиар-агентств США Edelman обнародует результаты ежегодного социологического исследования по измерению уровня доверия к бизнесменам, государственным и общественным институтам «Траст-барометр 2007». Замеры производились в 18 странах мира, и в этом году в исследование впервые была включена Россия. РБК daily стали известны некоторые его результаты.

В Россию презентовать «Траст-барометр» приехал президент и главный исполнительный директор по Европе компании Edelman Дэвид Брейн. Сегодня в Госдуме он представит российской деловой и политической элите масштабный отчет, с некоторыми результатами которого РБК daily ознакомилась накануне. Одна из глобальных тенденций такова: в развивающихся странах (к ним исследователи относят Бразилию, Китай, Индию, Польшу, Мексику и Россию) больше доверяют компаниям, брендам, президентам компаний и источникам информации, чем в развитых странах. Уровень доверия к ним достигает 60%. Причем в развивающихся странах 71% респондентов уверен в том, что их компания оказывает на общество сугубо позитивное влияние. А 61% опрошенных полностью доверяет гендиректору собственной компании.

Особенность развитых стран (Канада, Франция, Германия, США, Япония, Корея) в том, что в них «уменьшается доверие к известным ньюсмейкерам, государственным органам и СМИ». Россия же, хотя и причислена исследователями к развивающимся странам, показывает такие же результаты, как и развитые страны.

Россияне «меньше доверяют российским компаниям, чем население других развивающихся стран». Этот показатель в стране равен 39%. Хуже дела обстоят только в Германии (31%) и Франции (28%). Кроме того, доверие россиян к неправительст­венным организациям меньше, чем во всех других странах.

Традиционные СМИ пока еще сохраняют за собой имидж влиятельных источников информации, но доверие к газетам в России самое низкое среди всех стран. Деловые журналы и фондовые аналитики пользуются самым высоким доверием как источники информации о компаниях. Важную роль играет и разговор «равных с равными». Правда, в России роль этого источника информации — одна из самых низких в мире. «Такому же, как ты» чаще доверяют в Европе, Северной и Латинской Америке.

Аналогов подобных исследований в России практически не существует. Доверие к бизнесу рассматривается, как правило, через призму благотворительности и социальной ответственности. Причем российские компании, судя по исследованиям ВЦИОМ, склонны рассматривать благотворительность как инструмент увеличения стоимости компании и расценивают ее отсутствие как признак «управленческого невежества».



Похожие по содержанию материалы:
Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала ..
Переход на МСФО: неизбежные хлопоты ..
Можно ли эффективно бороться с воровством? ..
Основной элемент или почему проваливаются «культурные» инициативы руководства ..
Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников ..
Подлинное лидерство ..
Самые живучие мифы менеджмента ..
Затраты: от снижения к оптимизации ..
Неостратегия финансового менеджмента ..
Современные технологии бюджетирования ..
"Тюнинг" для бюджетирования ..
Бюджетирование управленческих расходов ..
Особенности работы корпоративного секретаря в компании, имеющей листинг на нью-йоркской фондовой бир ..


Похожие документы из сходных разделов


Акционерное общество и акционерная собственность

Акциoнepнoe oбщecтвo нeпocpeдcтвeннo cвязaнo c пpoцeccoм нaкoплeния кaпитaлa кaк в мacштaбe нaциoнaльнoй экoнoмики oтдeльнo взятoй cтpaны, тaк и в миpoвoм мacштaбe. Пpoцecc нaкoплeния кaпитaлa - пocтoяннoe pacшиpeниe pecypcнoй бaзы вocпpoизвoдcтвa пpибыли, являющийcя глaвным cтимyлoм пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти. Рecypcы, oбecпeчивaющиe любoй пpoизвoдcтвeнный пpoцecc, пpeдcтaвлeны чeлoвeчec .. читать далее


Российский рынок M&A не исчерпал своих потенциальных возможностей

Объем сделок по слияниям/поглощениям в 2006 г. составил рекордные 63,6 млрд долл по сравнению с 40,5 млрд долл. годом ранее, продемонстрировав рост в 57%. Такие цифры приводит в годовом обзоре рынка M&A аудиторская и консалтинговая компания KPMG. Эксперты компании считают, что несмотря на внушительную динамику роста, российский рынок не исчерпал своих потенциальных возможностей, .. читать далее


Покупать ценные бумаги за границей станет проще

Российские инвесторы в скором времени могут получить возможность приобретать акции иностранных компаний без создания зарубежных «дочек» и офшоров. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, текст которой есть в распоряжении РБК daily, предлагаемая поправка открывает возможность российским расчетным депоз .. читать далее