Главная страница --> Статьи

"Момент истины" в проекте СМ .. | Качество требует "сигм" .. | Правда ли, что высокие цены .. | "Шесть сигм": ещё одна дорог .. | ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "КАЧЕСТВО" .. |


Уйти без скандала.

Увольнение по собственному желанию часто сопровождается громким хлопаньем дверью. Многие увольняющиеся высказывают накопившиеся обиды руководству, ругают коллег и чернят компанию. Между тем далеко не все в подобной ситуации задумываются о том, что жизнь снова может свести их с бывшими сослуживцами.

Большинство людей понимают, что уходить со скандалом плохо. И все же многие вынуждены прилагать усилия к тому, чтобы красиво расстаться с бывшим работодателем. Это на самом деле непростая задача, а выполнить ее надо очень хорошо. Ведь уход со скандалом чреват будущими неприятностями.

Частые смены работ и увольнения стали сейчас неотъемлемой частью нашей жизни. В такой ситуации любой человек нуждается в широких связях в своей профессиональной сфере. Дружеские контакты следует поддерживать и с бывшими коллегами и руководителями. Возможно, в один прекрасный день вам понадобится их помощь в поиске новой работы. И даже если вы ушли из компании, неожиданное слияние может снова свести вас лицом к лицу с бывшими сослуживцами. "Вы никогда не знаете, на кого будете работать. Удостоверьтесь в том, что вы не сожгли за собой мосты, — говорит Джори Марино, управляющий партнер фирмы по поиску топ-менеджеров Heidrick & Struggles International в Чикаго. — Оставьте ваши эмоции дома".

Джефф Кэйе, гендиректор рекрутинговой компании Kaye/Bassman International в Плано (шт. Техас), вспоминает женщину, которая поплатилась за некрасивое увольнение. Покидая биотехнологическую компанию, она высказала шефу все, что думала о компании. "Она считала, что компания вообще не знает, как вести себя на рынке", — рассказывает Кэйе. При этом женщина говорила с боссом снисходительным тоном, добавляет он. Полтора месяца спустя уволившаяся сотрудница вновь позвонила рекрутерам и сказала: "Ребята, вам придется устроить меня в какое-нибудь другое место". Женщина просто была перепугана. Ее старая фирма только что объявила о том, что собирается поглотить предприятие, куда женщина только что устроилась. И что еще хуже, ее бывший босс мог теперь стать ее новым шефом. Но даже если бы этого не случилось, ее недавний скандальный уход мог бы омрачить ее отношения с боссом в будущем. Женщина не захотела рисковать. Сейчас она ищет новую работу.

Этот случай наглядно показывает, почему Кэйе и другие рекрутеры призывают людей не портить отношения с бывшими работодателями. Сдержите себя, даже если у вас так и чешется язык высказаться, советуют они. Скажите вашему руководителю, что вам было приятно работать в компании, но вы не хотите упустить новую, интересную возможность. Подчеркивайте преимущества новой работы и обходите стороной недостатки старой. Вы сможете хорошо обосновать смену работы, если преподнесете ее как шанс взять на себя больше ответственности и оказать большее влияние на развитие бизнеса или приобрести новые навыки. Если вы всегда хотели переехать в район, где находится ваша новая компания, потому что там живут ваши родственники, назовите и эту причину.

Возможно, шеф вам не нравится и вы считаете атмосферу в вашей компании отвратительной. Все равно поблагодарите начальника за совместную работу и приобретенный опыт, подчеркните, что вы многому у него научились.

Продумайте вашу речь заранее, еще до встречи с боссом. Запишите, что планируете сказать, и не стесняйтесь принести записи в офис. Если вы почувствуете волнение и забудете вашу речь, вы всегда можете бросить взгляд в черновик, советует Кэйе. Во время разговора с руководством скажите сразу, что намерены уволиться. Не ходите вокруг да около, будто у вас для босса большая новость. Лорен Уильямс, управляющий партнер кадрового агентства Princeton Search Group, предлагает прийти на встречу с официальным письмом в руках. Это подчеркнет ваше намерение уйти и уменьшит вероятность того, что вам сделают встречное предложение.

Рекрутеры считают, что, уходя, надо действительно уходить — и это лучшая стратегия. Иногда встречное предложение может привести к получению лучшей работы или появлению более радужных перспектив в пределах той же компании. Но вы должны хорошо знать корпоративную культуру компании, чтобы понять, действительно ли это будет так. К сожалению, отмечают рекрутеры, очень часто принятие встречного предложения оборачивается проблемами. Например, Кэйе вспоминает кандидата, который служил коммерческим кредитором в одном банке. Он решил уволиться, но потом согласился остаться. Работодатель обещал ему повышение в должности. Некоторое время спустя его руководитель начал встречаться с его клиентами и пытался завязывать с ними отношения. Начальник боялся, что подчиненный согласился остаться только на время, а потом все равно сбежит и уведет с собой клиентов. Поэтому босс начал переписывать на себя счета, отстранил кредитора от многих дел и сократил количество его обязанностей. В конце концов компания отказалась даже от своих обещаний продвинуть кредитора по служебной лестнице. Коммерческому директору все равно пришлось покинуть компанию, но при совершенно других, менее выгодных для него обстоятельствах. Он потерял те возможности, которые у него были, кроме того, он потерял и своих бывших клиентов.

Красивое увольнение включает в себя еще и умение хорошо отработать последние несколько недель, говорит Мэг Монтфорд, специалист по карьере из Канзаса. Предложите работодателю собственноручно подготовить и обучить свою замену, но не раскрывайте новому человеку все секреты и не позволяйте ему взять в свои руки контроль над вашими проектами. Монтфорд советует также не порочить коллег, боссов или компанию в кулуарных разговорах. "Остерегайтесь рассказывать истории, которые обсуждать не стоит, — подчеркивает она. — Вы, конечно, дадите понять бывшему работодателю, что сыты по горло тем, что вас окружает. Но кто может гарантировать, что лет через 15 вам не понадобится рекомендация бывшего руководителя". (WSJ, 3.05.2005, Мария Подцероб)

Газета "Ведомости"



Похожие по содержанию материалы:
НОВАЦИИ И КАЧЕСТВО ..
ВОЗЛЮБИТЕ СВОИХ ПОСТАВЩИКОВ! ..
Ставка на карту рисков ..
СистЕма качества как часть системы управления ..
"Момент истины" в проекте СМК ..
Качество требует "сигм" ..
Правда ли, что высокие цены на активы установились всерьез и надолго ..
"Шесть сигм": ещё одна дорога, ведущая к храму. ..
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "КАЧЕСТВО" ..
КАЧЕСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ..
Знак качества. Как российские компании осваивают Quality Managemen ..
Применение программных средств для построения и функционирования системы управления качеством ..
Метод критической цепи: эффективное управление проектами с использованием буферов времени и ресурсов ..


Похожие документы из сходных разделов


Способ оценки успешности сотрудников

Каковы основные цели центра оценки сотрудников?
Можно ли определить стандартные компетенции для проведения ассессмент-центра?

Ассессмент-центр – специально организованная процедура оценки деловых качеств работников, включающая в себя различные методы (деловые игры, тесты, интервью), дополняющие друг друга. Центр оценки позволяет определить также наличие лидерских характеристик .. читать далее


Эффективный руководитель современной компании: новая и новейшая история.

У каждого современного руководителя стиль управления имеет некую персональную историю, длина которой укладывается в 18 лет, прошедшие с начала перестройки. Бизнес за это время развивался очень различными путями и востребовал разные стили управления, поэтому сегодня интересно понять, каким образом сформировался стиль управления упешных руководителей разных рангов, в чем он состоит - и почему они .. читать далее


Семь привычек потрясающе неудачливых менеджеров.

Чтобы стать организатором грандиозной бизнес-катастрофы, человек должен обладать специфическими личными качествами. Масштаб разрушений, вызываемых такими руководителями, поражает воображение. Они встают у руля огромных, пользующихся авторитетом во всем мире компаний — и лишают их большей части принадлежавшей им стоимости. По их вине тысячи людей лишаются своей работы, а тысячи инвесторов — свои .. читать далее