Зарплата on-lineДеньги да карьера – по большому счету, это весь пряник, который есть у большинства компаний для мотивации персонала. Но если зарплата уже привязана к KPI, социальные выплаты компенсируют все что можно, а карьерная лестница превратилась в эскалатор, то трудно добиться появления заветного "блеска в глазах". Илья Фролов, Разговор в кабинете директора: Директор: Что Вы сделали для повышения мотивации в вашем отделе? Какие результаты? Директор: Но это не решает проблему мотивации. С тем, что работать интенсивнее станет выгодней, – я согласен. А вот как мотивировать новых сотрудников, при условии заведомо низких результатов и доходов в первые два-три месяца? Директор: Энтузиазм, интерес – вот что нужно рядовым сотрудникам, а не только новым. Деньги – это хороший стимул стабильно работать, но не ставить рекорды. Поэтому думать о том, как сделать рекорды финансово привлекательнее, недостаточно. Нужно озадачиться тем, как сделать рекорды основной целью сотрудников, чтобы у них глаза блестели при мысли о рекордах. Чем зажечь глаза?Однажды дождливым вечером за кружкой кофе я думал о том, что же конкретно нужно сделать, чтобы увидеть блеск в глазах подчиненных без повышения зарплаты, без карьерных обещаний и без других общепринятых благ. Попытался представить блеск в глазах. Цирк на Цветном бульваре – у них полно забавных игрушек, которые они демонстрируют в фойе. Мой ребенок изумленно смотрит и просит купить очередную диковинку. Я задаю себе вопрос - зачем ему это надо? И вижу в глазах ответ - восторг и интерес. Вот что он просит. Ему важна не игрушка, а эмоции в тот момент, когда эта игрушка становится его собственностью. Продавцы игрушек это знают. Вспомнился маркетинг, брендинг, упаковка… Люди покупают не товар, а дизайн, обещания, бренд наконец – одним словом, "упаковку". Упаковка – это то, что мы чувствуем и переживаем, за что переплачиваем и чем гордимся. Покупая машину, мы покупаем товар – практическое средство передвижения от офиса до дома. Покупая "Бумер", мы приобретаем не столько машину, сколько имидж, упаковку. Глаза зажигают эмоции от упаковки, а не практическая ценность товара. Что если провести аналогию с деньгами, где деньги – товар, покупатель – сотрудник. Что может быть "упаковкой"? Какие эмоции могут двигать покупателем в такой ситуации? Подумал о своих чувствах, связанных с деньгами… Первое, что пришло на ум – мне нравится зарабатывать деньги, мне нравится видеть, как увеличивается мой заработок. Вспомнил обряд получения платежки, когда работал торговым представителем. Как только приходила долгожданная платежка, я рассчитывал свою зарплату и смотрел на изменение заработка – мне это нравилось. Потом, когда стал руководить группой, испробовал это на своих парнях. Им тоже понравилось зарабатывать деньги. Они, с глазами как у моего ребенка, смотрели на изменение своего дохода и дохода своих коллег. Процедура получения зарплаты. Созерцание того, как увеличивается твой доход – на этом можно выработать конкретное "упаковочное" решение для денег. Остановлюсь на изменении дохода и разовью эту тему для практического применения. Пример упаковки финансовой стимуляцииДанный пример показывает один из бесконечного числа способов реализации "упаковки". Это практический пример реализации "упаковки" финансовой стимуляции. Назовем эту технологию "on line расчет зарплаты". Применимость технологии. Почти любое подразделение, в котором налажена оценка результатов труда и существует взаимосвязь между результатами труда и доходом сотрудника, т.е. сдельный принцип оплаты. В первую очередь к таким подразделениям можно причислить сбытовые отделы. Также, технология может быть использована при адаптации новых сотрудников или введении новых схем оплаты труда. Результат внедрения технологии. Повышение заинтересованности в результатах труда. Воспитание предпринимательских ценностей. Смягчение эмоциональной напряженности во время переходных периодов при смене схем оплаты труда. Повышение культуры в расчетах с персоналом. Суть технологии. Сотрудник в любой момент времени может узнать размер оплаты, который он заработал на данный момент. Перерасчет происходит при любом событии, влияющем на оплату труда. Что понадобится. Понадобится разработать информационную систему, в которой будет вестись учет результатов труда и автоматический расчет зарплаты. Этой информационной системой может быть файл электронных таблиц MS Excel, заполняемый руководителем группы или отдела. На создание такого файла уйдет пара часов. Разработка информационной системы – это разовое действие, а ВТО процедуру учета результатов потребуется выполнять регулярно. Процедура (традиция, обряд) учета результатов. Как только возникает событие, влияющее на оплату труда, необходимо занести результаты в файл. Желательно проводить эту процедуру в присутствии сотрудника. Надо ознакомить сотрудника с изменением его зарплаты. Желательно ознакомить его также и с изменением зарплат его коллег по группе. Эта простая процедура быстро приживется, а через 3-4 месяца будет казаться, что эта традиция существовала всегда. Ведь людям интересно зарабатывать деньги… РезюмеМожно выйти за рамки эффективности финансовой стимуляции, придумывая "упаковку" этой финансовой стимуляции. Думаю, что никто не будет против того, чтобы называть такие "упаковочные" решения – корпоративной культурой в области финансовой стимуляции. Желаю изобретательности и прозорливости! источник: |