Правовые базы. Обновленные версии справочно-правовых систем«Гарант» С 16 мая пользователям системы «ГАРАНТ» стала доступна новая возможность – построение аналитических обзоров законодательства. Для того чтобы сократить время на изучение важнейших изменений, произошедших в законодательстве, «ГАРАНТ» предлагает своим пользователям новый информационный продукт «Прайм». «Прайм» предоставляет пользователям три основные услуги – индивидуальную аналитическую ленту новостей, банк аннотаций к важнейшим документам и аналитический инструмент для составления обзоров законодательства. В зависимости от особенностей налогообложения, специфики и рода деятельности предприятия индивидуально для каждого бухгалтера формируется аналитическая лента новостей, которая ежедневно доставляется клиенту по электронной почте. Лента содержит краткие аннотации к наиболее важным документам, отобранным в соответствии с выбранной пользователем индивидуализацией. Второй составляющей нового продукта является сервисный информационный блок «Прайм: законодательство, судебная практика и проекты законов». Блок содержит в себе объемный банк аннотаций для наиболее важных нормативных документов, судебных решений и законопроектов. В него также интегрируются индивидуальные настройки пользователя, на основе которых формируется его лента новостей. Обратившись к этой подборке, которая называется «Моя новостная лента», специалист получает обзор изменений в законодательстве по интересующим его вопросам, но уже в рамках тех документов, которые включены в состав информационного комплекта. Кроме того, для построения обзоров законодательства по другим критериям предусмотрен специальный вид поиска. В нем пользователь может задать интересующие реквизиты – тематику, дату, вид информации, принявший орган – и получить информацию об изменениях в законодательстве. Обзор будет представлен не как список документов, а в виде единого аналитического материала – реферата. Как считают специалисты компании «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ», принцип «три в одном» – индивидуальная аналитическая лента, банк аннотаций и специальный вид поиска для построения обзоров законодательства – делает «Прайм» универсальным инструментом для работы с правовой информацией.
«КонсультантПлюс» Система «КонсультантПлюс» совершенствуется каждые два месяца, причем все новшества являются продолжением свойств «Технологии 3000 Серии 100» по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. При этом тщательно изучаются и учитываются все поступающие пожелания клиентов. Весной 2005 года в системе «КонсультантПлюс» появились следующие новшества: – расширена функция «Документы на контроле», позволяющая проследить изменения в документе (утрата силы или вступление в силу, внесение изменений в документ, ввод новой редакции и др.); – стало возможным размещение комментариев пользователя к закладкам в тексте документа; – появилась возможность выделения произвольных блоков в тексте документа, например, для последующего копирования; – оглавление документа теперь можно увидеть с помощью всплывающей подсказки в тексте. Из массива базы арбитражной практики выделена система «КонсультантАрбитраж:НалоговыеСпоры», которая содержит свыше 90 тысяч материалов арбитражной практики федеральных арбитражных судов всех округов по налоговым спорам, спорам о применении контрольно-кассовой техники, спорам об обязательных взносах в государственные внебюджетные фонды; спорам о таможенной пошлине. Новый продукт обладает всеми преимуществами «КонсультантПлюс», в первую очередь, простым поиском. Судебные акты можно искать по тематике, наименованию суда, словам из названия или текста документа, а также другим атрибутам. Каждому пользователю доступен весь комплекс сервисных услуг «КонсультантПлюс»: обновление информационного массива, программа обучения с получением сертификата, консультации по горячей линии, поиск документов по индивидуальным заказам, доставка бюллетеня пользователя, необходимая техническая поддержка. Также расширены возможности работы с региональным законодательством – в марте 2005 года появился новый информационный продукт – «КонсультантПлюс:Регионы». Он содержит законодательство 5 регионов России, которые выбирает сам пользователь. Ранее поставлялось все региональное законодательство в единой сводной базе. Как рассказали нам в компании «ЛЭК ТЕЛЕКОМ», региональном информационном центре «КонсультантПлюс», с начала 2005 года «КонсультантПлюс» начинает новый этап программы обучения пользователей. Она подготовлена в связи с внедрением новой разработки «КонсультантПлюс – Технологии 3000 Серии 100». Основная цель Программы – научить пользователей быстро искать информацию и узнавать об изменениях в законодательстве с помощью системы «КонсультантПлюс». Обучение поможет пользователям оптимизировать работу с информацией и эффективней применять возможности СПС на практике. Как рассказали нам в компании «КАДИС» – разработчике регионального выпуска «КонсультантПлюс:Санкт-ПетербургскийВыпуск», в ближайших планах – подключение всего массива документов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к инструменту СПС «КонсультантПлюс» «Правовой навигатор». «Правовой навигатор» – это средство интеллектуального поиска документов по конкретной проблеме в системах «КонсультантПлюс», представляющее собой электронный алфавитно-предметный указатель, разработанный по принципиально новой, юридически строгой методике. Сейчас к «Правовому навигатору» подключены информационные банки по федеральному законодательству, законодательство Москвы (более 63 тысяч документов) и весь массив финансовых консультаций (более 103 тысяч материалов) и публикаций бухгалтерских изданий (более 56 тысяч). |