Главная страница --> Сбережения

Чего ждать пользователям от .. | Достоинства и недостатки сис .. | Внедрение CRM в российских к .. | Автоматизация подготовки отч .. | Как избежать ошибок при план .. |


В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании?

Консультационная группа АТК

После того, как руководство предприятия приняло принципиальное решение о внедрении информационной системы масштаба предприятия, следующая задача - сделать так, чтобы процесс внедрения завершился успешно и потребовал минимальных затрат ресурсов.

Ключевыми элементами успеха является правильное определение целей проекта внедрения, его задач, требуемый уровень качества, необходимое сочетание всех видов ресурсов: человеческих, финансовых, временных и пр.

Одними из наиболее волнующих руководителей вопросов являются: - "Какими ресурсами выполнять проект? Можно ли реализовать успешное внедрение своими силами?".

На практике встречаются следующие основные варианты ответов:

  1. Внедрение осуществить полностью собственными силами,
  2. Реализовать проект "под ключ" силами внешней компании-консультанта,
  3. Привлечь руководителя проекта от внешней компании-консультанта,
  4. Привлечь экспертов по продукту от внешней компании-консультанта.

Основными вариантами являются, конечно, I и II. Варианты III и IV являются "промежуточными". В таблице ниже приведено общее сравнение этих вариантов.

Естественно, что оптимальное решение представляет собой комбинацию рассмотренных вариантов и зависит от этапов проекта.

Для того чтобы определить необходимую степень участия сторонних специалистов или потребность в собственных ресурсах, нужно:

  1. четко определить цели и задачи проекта
  2. детально выявить существующие связи проекта
  3. определить необходимые человеческие ресурсы проекта и
  4. оценить степень готовности предприятия к внедрению системы - прежде всего, с точки зрения наличия персонала, подготовленного в области знания программного продукта и опыта управления проектами.
Цели и задачи проекта определяют уровень опыта и знаний специалистов, которых необходимо привлечь к выполнению проекта. Указанный опыт необходим в следующих областях:
  • знание программного продукта,
  • управление проектом внедрения.

Естественно, что значимость указанных областей зависит от условий выполнения конкретного проекта.

Первый пример - когда планируется внедрение несложного программного продукта (например, для составления и контроля платежного календаря) на небольшом количестве рабочих мест. Такое внедрение может быть проведено и силами системного администратора предприятия или специалиста финансового отдела, разбирающегося в программах на уровне продвинутого пользователя.

Рассмотрим другой случай - когда предприятие устанавливает сложную систему (например, класса ERP) комплексно, в нескольких подразделениях предприятия, для решения ряда сложных и взаимосвязанных управленческих задач. Практически очевидно, что в такой ситуации не обойтись без опытных экспертов по ERP-системам. Причины этого следующие:

  • ERP-системы сложны сами по себе, их настройка требует знания многих нюансов, особенностей реализации функциональности в конкретном программном продукте,
  • для внедрения ERP-системы необходим опыт "переложения" предметной области, системы бизнес-функций предприятия в функциональность программного продукта, опыт построения систем управления, основанных на современных методах и средствах.

Ясно также, что не обойтись в этом случае без разработки методики управления проектом внедрения и опыта по управлению проектом. Это обусловлено тем, что проект внедрения имеет множественные связи, которые рассмотрим ниже. Связи проекта очень важны. Причина этого в том, что проект внедрения - это, прежде всего, проект по внесению изменений в текущую деятельность компании. Процесс внесения изменений затрагивает многие подразделения предприятия, их сотрудников. Среди сотрудников могут быть как люди, поддерживающие эти изменения, так и активные их противники. Кроме того, могут быть затронуты и интересы различных контрагентов предприятия.

    Элементарный пример: раньше клиенты получали накладные или акты сверок в одной форме, а после внедрения информационной системы - немного в другой. Казалось бы - мелочь, но на практике известны случаи, когда по этому поводу между предприятием и его клиентом начинались долгие препирательства, и для некоторых клиентов форму документов приходилось переделывать.

Необходимо установить связь всех действующих субъектов (в первую очередь - подразделения предприятия и отдельные персоналии), которых тем или иным образом затрагивает реализация проекта, а также определить их заинтересованность (положительную или отрицательную) в реализации проекта. Необходимо оценить, какие субъекты могут оказать какое отрицательное влияние на проект, с ним связанные (и, соответственно, принять меры к его снижению), и от каких и какую помощь можно получить.

    Например, при внедрении системы бюджетирования невозможно работать только с финансовым директором. Подсистема бюджетирования интегрирует в себе данные других подсистем, поэтому невозможно не обсуждать предлагаемые проектные решения с директором по производству, директором по продажам и т.д. и не учитывать их интересы.
С учетом выявленных целей и связей проекта определяются необходимые человеческие ресурсы. Среди человеческих ресурсов проекта необходимо особо выделить команду внедрения, которая в зависимости от выбранной формы реализации проекта - своими или сторонними силами - берет на себя функции от организации контакта между предприятием и фирмой-консультантом (в случае выбора варианта внедрения сторонними силами) до полной реализации проекта (в случае внедрения собственными силами). В команду внедрения должны входить как специалисты ИТ-департамента, так и специалисты от подразделений, которые затрагивает проект внедрения (эти подразделения определяются на этапе определения связей проекта). Эти специалисты должны хорошо знать работу предприятия в своей области, хорошо представлять себе всю бизнес-деятельность предприятия, уметь грамотно сформулировать задачи для проекта внедрения, в идеале - иметь опыт работы с корпоративными информационными системами. Оптимальное количество членов команды внедрения, принимающих принципиальные решения по проекту (конфигурация программного продукта, бизнес-логика и т.п.) - не более 5-6. Приведем в качестве примера типовые роли членов команды внедрения:
  1. Директор проекта


Похожие по содержанию материалы:
Что такое качество программного обеспечения? ..
Заметки о подготовке к автоматизации ..
Автоматизация управления ликвидностью компании ..
Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов ..
Чего ждать пользователям от Window Vi ta ..
Достоинства и недостатки системы "Галактика" ..
Внедрение CRM в российских компаниях. Грабли, на которые хочется наступать снова и снова ..
Автоматизация подготовки отчетности по МСФО ..
Как избежать ошибок при планировании - 63 правила ..
Десять основных направлений развития информационных технологий в 2007 году от Intel ..
Каким должен быть ИТ-директор? ..
Интегрированный софт: хорошо или плохо? ..
Как привлечь посетителей на свой сайт ..


Похожие документы из сходных разделов


В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании?
Основные функции:

В этом случае преодолеть такое восприятие очень трудно.

Именно в области реализации изменений в раб .. читать далее


Что является целью автоматизации предприятия?

Чтобы правильно выбрать систему автоматизации предприятия необходимо четко понимать цели самой автоматизации. Первый признак в назревшей автоматизации - это заваленные документами сотрудники, теряющиеся заявки, не выставленные вовремя счета и т.п. Но не только для облегчения труда сотрудников необходима автоматизация.

Материал предоставлен сайтом www.i ..
читать далее