Главная страница --> Сбережения

Почему экономия на покупке к .. | Найден хранитель чёрных касс .. | Финская война Чичваркина. Гл .. | Суд отказал Motorola в делов .. | У вас есть шанс заработать в .. |


Автоматизация подготовки отчетности по МСФО

Компании, которые планируют или уже ведут учет по МСФО, приходят к пониманию того, что оперативную и достоверную отчетность можно получить, только внедряя в компании современные информационные технологии. Для этого нужно определить необходимую степень детализации отчетности компании и в зависимости от этого выбрать способ автоматизации составления отчетности по МСФО и соответствующий программный продукт. А знание возможных рисков при автоматизации позволит снизить их в дальнейшем.

Андрей Петров, руководитель проектов компании GMCS (Москва)
Журнал " МСФО:практика применения" 1 (январь) 2006

Требования к программному продукту и выбор системы

Важнейшим фактором при выборе информационной системы является ее функциональность. Под функциональностью понимается способность автоматизированной системы выполнять набор функций, которые определены в ее технических характеристиках и удовлетворяют потребностям пользователей. Все учетные системы предъявляют повышенные требования к функциональности, поскольку бухгалтерский учет довольно сложный процесс и оперирует большим количеством данных. Если пользователю необходимо получить отчетность по МСФО, то требования к функциональности учетной системы повышаются.

Системы автоматизации финансового учета, представленные на отечественном рынке, условно можно разделить на три группы: многофункциональные ERP-системы зарубежных поставщиков, системы для средних предприятий зарубежных поставщиков и отечественные программные решения для средних и малых предприятий.

Многофункциональные ERP-системы зарубежных поставщиков (SAP, Oracle, Microsoft, SSA GLOBAL (Baan) и другие), ориентированные на крупные компании, и системы для средних предприятий иностранных производителей (Platinum, SunSystems, Scala, Exact Globe, Navision и другие), как правило, имеют хорошо развитый блок функциональности для автоматизации учета по МСФО и предоставляют широкие возможности пользователям. Основная масса клиентов, использующих системы для малых и средних предприятий отечественных поставщиков («1С», «Парус», «Инфин», «Инфо-бухгалтер» и другие), - это российские компании, в задачи которых входит обязательное ведение учета по национальным стандартам и налогового учета.

Блок функциональности по автоматизации учета по МСФО развит слабо и обычно не входит в стандартную комплектацию систем. В свете планируемого перехода большинства российских компаний на обязательное ведение учета по МСФО ситуация постепенно меняется к лучшему, разработчики учитывают потребности клиентов в новых версиях своих продуктов.

Лучший показатель того, что система пригодна для целей автоматизации учета по МСФО в условиях России, — успешные проекты, реализованные именно в нашей стране. Процесс выбора программного обеспечения лучше всего организовать как отдельный мини-проект. Нужно оценить, насколько формализованы бизнес-задачи, стоящие перед компанией, и составить перечень требований к будущей системе автоматизации, которые позволят достичь поставленных целей.

Требования к программному обеспечению формируются в основном под влиянием двух групп факторов: используемый способ ведения учета по МСФО и особенности бизнеса и структуры компании. Особенности бизнеса и структуры компании предъявляют общие требования к системе независимо от того, по каким стандартам в ней ведется учет. Поэтому далее подробно будут рассмотрены только способы ведения учета по МСФО в информационной системе и требования к программному продукту, позволяющие данные способы реализовать.

Способы ведения учета по МСФО

Можно выделить три способа ведения учета по МСФО в информационной системе: параллельный учет, трансляция данных, трансформация данных.

При параллельном учете отражение всех хозяйственных операций осуществляется одновременно в двух базах данных: по российским стандартам и по МСФО. Такой способ обычно является самым дорогостоящим и применяется российскими компаниями крайне редко.

Трансляция данных — организация учета по МСФО осуществляется в отдельной базе данных. Учет хозяйственных операций выполняется в одной базе данных по национальным стандартам (база-источник), затем каждая операция переносится (транслируется) в базу по МСФО (база-приемник). Различают следующие типы трансляции в зависимости от валют, используемых в базе по национальным стандартам и МСФО:

  • «один к одному». Этот тип трансляции предназначен для передачи информации между базами данных при условии идентичности используемых валют (если национальная валюта и операционная совпадают);
  • исторический, когда трансляция операций производится по курсу на дату совершения операции;
  • средневзвешенный, когда применяется средняя величина курса за период;
  • текущий — трансляция производится по курсу на дату ее осуществления;
  • оригинальный (исторический). Этот тип трансляции позволяет перекладывать суммы хозяйственных операций по курсу, который был указан непосредственно в самой операции (например, в счете на оплату);
  • задаваемый пользователем. Позволяет пользователю вручную назначить курс трансляции по счетам.

Трансформация — формирование отчетности по МСФО на основании данных учета по национальным стандартам с использованием пересчета показателей отчетности. Данный метод является неточным и имеет большую погрешность данных. Он не предъявляет каких-либо специфических требований к программному обеспечению (в большинстве компаний трансформация осуществляется вручную с помощью MS Excel).



Похожие по содержанию материалы:
Почему экономия на покупке контрафактного делового по может обернуться большими убытками ..
Найден хранитель чёрных касс Siemens ..
Финская война Чичваркина. Глава «Евросети» продолжает давить на Nokia ..
Суд отказал Motorola в деловой репутации. RussGPS продолжает бороться за патентные выплаты ..
У вас есть шанс заработать в Рунете. В других частях Всемирной паутины уже опробовали массу отличных ..
БиоИньектор - оптимальный офисный сейф ..
Премьера PlayStation 3 отложена на четыре месяца ..
Без орхидей и манго. Россельхознадзору не нравятся голландские растения ..
Россия недополучает туалетной воды. У Procter&Gamble проблемы с импортом ..


Похожие документы из сходных разделов


Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика

Журнал Intelligent Enterprise/

Процессы, связанные с временным хранением запасов, характерны и для промышленности, и для торговли. В последнее время складская логистика активно развивается как независимый бизнес. Кроме того, специфика процессов во многом определяется особенностями хранимого товара, отчасти масштабом бизнеса и многими други ..
читать далее
Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика

Отдельным пунктом следует обозначить проблему переезда склада на новое место. С этой задачей чаще всего сталкиваются именно торговые предприятия как наиболее мобильные. Лишь довольно крупные организации могут позволить себе приобрести склад в собственность. Остальные компании чаще всего арендуют складские площади и, как следствие, подвержены риску смены условий аренды. Помимо этого переезд може .. читать далее


Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика
Размер заказа: чем мельче, тем сложнее

На основании десятков выполненных нашей компанией проектов можно утверждать, что различия в процессе автоматизации крупно- и мелкооптовых складов по своей сути аналогичны различиям между автоматизацией производства и торговли. Ведь производственное предприятие тоже торгует (если мы говорим о складах готовой продукции), реализуя свою продукцию. Чем более мел .. читать далее