Главная страница --> Сбережения

Стыд и CRM .. | Что такое качество программн .. | Заметки о подготовке к автом .. | Автоматизация управления лик .. | Компьютер в работе кадровой .. |


Себестоимость изложниц

Айван (iOne), iOne.ru

Выделив ремонтные цеха в дочернее предприятие, «Северсталь» отключила их от своей информационной системы. Но возвращаться к временам «бумажной» бухгалтерии «дочка» не захотела


В 2002 году на крупнейшем предприятии Череповецкого региона «Северсталь» началась полномасштабная реорганизация. Металлургический холдинг избавлялся от непрофильных активов. В их число попали и 11 старейших цехов, занимающихся ремонтом тяжелого оборудования. Выделенные цеха, с которых 55 лет назад началась история «Северстали», были преобразованы в дочернее предприятие ООО «ССМ-Тяжмаш». Но ликование сотрудников новой компании по поводу обретения независимости тут же сменилось ужасом: придя на работу, бухгалтеры «дочки» обнаружили, что информационная система, поддерживаемая огромным штатом программистов «Северстали», им недоступна. Казалось, наступил конец света: как, спрашивается, в таких условиях вести управленческий и бухучет предприятия, имеющего трехтысячный персонал? Хорошо еще, что кадровой службе «ССМ-Тяжмаша» сохранили доступ к прежней системе, хотя и за ежемесячную арендную плату. Но нет худа без добра: от материнской компании «ССМ-Тяжмаш» получила солидный бюджет на информатизацию. Поползли слухи, что на заводе будут внедрять современную ИТ-систему. И действительно: в структуре компании было сформировано управление информационных технологий, которому руководство поставило задачу автоматизировать не только бухгалтерию, но и учет затрат на всех этапах жизненного цикла продукции.

«Axapta? Я слышал о ней!»
Подобные задачи мгновенно не решаются, и первые полгода независимости бухгалтерской информации на «ССМ-Тяжмаше» не было вообще. Финансисты нервничали. Поэтому параллельно с выбором ERP-системы на заводе начали в спешном порядке внедрять «1С: Бухгалтерию». Поскольку локальной сети в цехах не было, установить каждому цеховому бухгалтеру по компьютеру с 1С никак не получалось. Кому-то в голову пришла идея оборудовать компьютерами конференц-зал заводоуправления. Бухгалтеры из цехов стали приходить туда посменно и вбивать всю «первичку». Времени на обучение не было, поэтому данные вводили, что называется, по наитию. И когда пришло время получать из 1С отчеты, на бухгалтеров вывалился огромный ком информации, из-под которого они выкарабкивались полгода. Тем не менее 1С на предприятии вспоминают с благодарностью. «Она закалила нас,-- признается начальник бюро экономики и учета ремонтно-механического цеха Алексей Румянцев.-- Не будь 1С, мы бы не внедрили ERP-систему. Когда позже мы натыкались на проблемы в ERP, воспоминания о мучениях с 1С прибавляли нам сил».

Что касается выбора ERP, то внедрять «тяжелые» системы на «ССМ-Тяжмаше» не собирались. Они были признаны для компании избыточными. И чересчур дорогими: подсчет показал, что стоимость, например, одного рабочего места SAP (с учетом затрат на внедрение) составит $12 тыс. Просеяв добрый десяток других тиражных решений через сито критериев (репутация системы, финансовая стабильность разработчика, качество локализации, число внедрений в России, число компаний-консультантов, внедряющих эту систему), остановились на четырех: Scala, Microsoft Axapta, SyteLine и Platinum SQL. В это время начальник производственного управления «ССМ-Тяжмаша» Дмитрий Борисов вернулся из Петербурга, куда ездил в командировку слушать лекции про ERP. «В Питере от одного из лекторов я услышал, что есть такая система -- Axapta, и лектор сказал, что она одна из лучших,-- вспоминает он.-- И потом, когда кто-то из наших произнес слово Axapta, я сразу среагировал: „Axapta? Я слышал о ней!”» К тому же стоимость рабочего места в Axapta (с внедрением) составляла $3 тыс., что было даже дешевле российской «Галактики» ($3600).

Выбор консультанта по внедрению диктовался следующим раскладом. «IBS -- компания cильная, к тому же они обещали дать хорошую скидку,-- рассказывает ИТ-директор „ССМ-Тяжмаша” Майя Яковлева.-- Но IBS тогда только начинала работать с Axapta. У компании „Корус консалтинг” опыта по Axapta было больше, и даже имелось „металлургическое” внедрение этой системы на Первоуральском новотрубном заводе. Но мы сомневались: выпуск труб -- типичное серийное производство, а у нас позаказное. И каждый заказ на ремонт оборудования уникален, обычное время его прохождения -- полгода».

Еще один претендент, российский офис Columbus IT Partner повез череповчан в Невинномысск показать, как работает Axapta на заводе «Арнест», выпускающем товары бытовой химии. Тоже типичное серийное производство. Но начальник ИТ-службы «Арнеста» так гордилась своей системой, что заразила оптимизмом и гостей, хотя и предупредила, что внедрение ERP дело сложное. Columbus выложил на стол все свои награды и регалии, провел тренинг по методологии внедрения. «Если честно, мероприятие было скучное,-- вспоминает Майя Яковлева.-- Но методология -- вещь очень важная, и нам стало понятно, что мы имеем дело с серьезной компанией, а не каким-нибудь московским кооперативом». В общем, грамотный маркетинг и PR оказали надлежащее воздействие на регионалов, и в ноябре 2002 года «ССМ-Тяжмаш» подписал договор с Columbus.

«Даю вам неделю, или мы расстаемся!»
На проект в «ССМ-Тяжмаше» Columbus выделил двух консультантов и руководителя проекта. К созданию системы они приступили 9 декабря 2002 года. Консультанты провели интервью с директорами всех функциональных подразделений предприятия. Затем побеседовали с их замами, другими менеджерами. На основе этих разговоров родился толстый том «Дизайн решения» с описанием бизнес-процессов компании. «Потом я носила эту книгу на согласование всем директорам,-- рассказывает Майя Яковлева.-- И просила их: прочитайте, это очень важно. У некоторых при виде столь толстого тома начинался мандраж». Внимательно прочла книгу только финансовый директор. Память у нее оказалась абсолютной: когда началось внедрение в ее департаменте, она не раз с недоумением звонила айтишникам и консультантам и говорила: «Постойте-ка, но ведь в „Дизайне” на странице 137 написано совсем по-другому!»



Похожие по содержанию материалы:
Проделки инсайдеров: что замалчивают компании ..
Популярней «Бога» ..
Автоматизация – эволюция или революция? ..
«Контур-Экстерн». Работа над чужими ошибками ..
Стыд и CRM ..
Что такое качество программного обеспечения? ..
Заметки о подготовке к автоматизации ..
Автоматизация управления ликвидностью компании ..
Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов ..
Чего ждать пользователям от Window Vi ta ..
Достоинства и недостатки системы "Галактика" ..
Внедрение CRM в российских компаниях. Грабли, на которые хочется наступать снова и снова ..
Автоматизация подготовки отчетности по МСФО ..


Похожие документы из сходных разделов


Инструменты data mining: что лучше выбрать?

Материал Intersoft Lab.

Вопрос о том, как правильно выбрать пакет инструментов data mining (DM), актуален уже несколько лет. Ответ на него, рассматриваемый в данной статье, будет построен, исходя из двух основных положений: