В поисках идеального корпоративного сайтаК сожалению, для большинства руководителей компаний, создание корпоративных веб-ресурсов просто модная тенденция, большинство компаний делают их просто “чтобы было”. Неудивительно, что корпоративные сайты зачастую находятся в полузамороженном состоянии. Очевидно, что компаниям пора изменить отношение к фирменной интернет-страничке. Юлия ЗУБКОВА, эксперт, специально для ИА «Клерк.Ру» Кстати, в мировом рейтинге лучших коммерческих сайтов отечественные компании плетутся в хвосте списка. Эксперты двух европейских агентств – Bowen Craggs и H&H Webranking сходятся во мнении, что большинству российских фирм нужно даже не доработать, а полностью обновить свои интернет-странички. Пожалуй, это неплохой повод, чтобы вспомнить законы организации эффективного виртуального офиса. Законодатели интернет-модыНедавно эксперты европейского агентства Bowen Craggs в ходе исследования сайтов 60 крупных мировых компаний опубликовали соответствующий рейтинг, в котором сайты крупнейших российских корпораций — А кто же считается фаворитом, на кого равняться? Самым эффективным корпоративным сайтом признан интернет-ресурс немецкой корпорации Естественно, россияне не единственные, кого покритиковали. Сайтам компаний из Саудовской Аравии тоже досталось. Их странички ( Интересно, что российские маркетологи не согласны с низкой оценкой отечественных корпоративных веб-ресурсов. Насчет скромного дизайна объяснение простое – во-первых, дизайн – это дело вкуса. А, во-вторых, все российские компании работают в регионах, где скорость соединения с Интернетом очень низкая, поэтому на сайтах не используются тяжелые мультимедийные формы вроде флэш-анимации, иначе такой сайт просто не откроется. А вакансии на сайте не размещают, видимо, потому что желающих работать в больших россйиских корпорациях и так больше, чем самих вакансий, хорошо еще, если на сайте есть телефоны отдела кадров. Чтобы сайт стал другом Российские веб-ресурсы на Западе не жалуют по нескольким причинам. Претензия первая - они не достаточно удобны для пользователя. Другими словами, «хромает» навигация по сайту, которая должна быть более логичной. Претензия вторая - количество и качество информации для инвесторов оставляют желать лучшего. Претензия третья - бесполезность контактных данных. Претензия четвертая - раздел «часто задаваемые вопросы» не действует. Чтобы корпоративный сайт компании стал не просто вывеской, а другом и коллегой для многих людей, предстоит решить несколько задач. Начнем по порядку. Узнать посетителей «в лицо» помогут счетчики, которые покажут статистику посещаемости веб-страницы, а также географическое расположение читателей, их поисковые запросы и так далее. С помощью этих данных вы сможете детально изучить аудиторию вашего ресурса, что позволит с точностью угадывать пожелания «вашего» клиента. Ведь все к чему мы стремимся – стать ему нужными. Именно у нас он обнаружит важную для себя информацию или сделает заказ. Второй плюс, который дает постоянное отслеживание характеристик читателей сайта в том, что эта тактика помогает оценить эффективность различных ходов по привлечению клиентов. Без маркетинга не обойтись, ведь вам придется постоянно придумывать что-то новое, чтобы удержать людей Любителям пообщаться предложите початиться в форуме. На интернет-ресурсе можно разместить и блоги топ-менеджеров. Хорошо бы еще предусмотреть рубрику «задай вопрос специалисту». Безусловно, среди посетителей сайта немало также ваших потенциальных сотрудников – высококлассных специалистов. Если дать соискателям возможность заполнять резюме прямо на сайте, ценные кадры сами вас найдут! Естественно, служба поддержки сайта должна работать и днем и ночью. Ведь посетители заходят на веб-страницу в любое время. Помимо сотрудников, сайт найдет вам клиентов. Только чтобы при запросе в поисковой системе ваш ссылка на ваш ресурс занимала верхние позиции, вам необходимо рекламировать свой ресурс еще и на других интернет-страничках. Например, через заключение партнерских программ по обмену ссылками между разными сайтами. Эффективна и такая форма сотрудничества как обмен новостями. Благодаря RSS-каналам подписчики и многочисленные СМИ мгновенно получают новости и могут транслировать их на своих сайтах в режиме реального времени. Немаловажное условие «привлекательности» странички – удобная навигация по сайту. Пользователь должен быстро найти то, что ему нужно. Поэтому скажите нет запутанному меню, имейте ввиду в нем не должно быть больше 12-15 направлений. Тогда выбрать нужное будет легко и на сайте никто не заблудится. Постарайтесь также максимально продумать все разделы странички. Пресловутое правило трех кликов гласит: структура сайта должна обеспечить пользователям переход от главной страницы до нужной информации за три клика на ссылку. Самые популярные способы по упрощению сайта – установить кнопки возврата на главную страницу, создать карту сайта со всеми разделами или «повесить» окно поиска на главной или на каждой странице. Подарите пользователям возможность настраивать вид сайта «под себя», переделывая меню. Пофантазируйте насчет дизайна. Почему бы, например, в оформлении не использовать рисунки детей сотрудников? Однако украшения должны быть в меру, обратите внимание на удобство чтения информации. Выводы Главный фактор продуктивного сайта – исчерпывающий объем информации для инвесторов и аналитиков. На сайте должна присутствовать информация о социальной ответственности и заботе об окружающей среде, столь важная для западных инвесторов. На виртуальной страничке компании должны также публиковаться вакансии. Потребители должны иметь возможность задать вопрос и получить на него ответ. Сайт должен быть хорош как с информативной точки зрения, так и с точки зрения дизайна. Хорошо продуманная структура сайта – основа успеха источник: |