Главная страница --> Сбережения

Зачем акционеру ИТ .. | Проделки инсайдеров: что зам .. | Магия летающих слов. Что так .. | Автоматизация – эволюция или .. | Мода и цифровые камеры .. |


Берем трафик напрокат

SmartMoney /

За последние пару лет аудитории большинства крупных российских интернет-СМИ выросли в разы. Хотя аудитория Рунета в целом росла куда медленнее. Откуда же взялись все эти новые активные читатели, которые, между прочим, приносят владельцам онлайновых ресурсов неплохой доход? Ведь расценки на рекламу напрямую зависят от посещаемости.

Ксения Болецкая

Ларчик открывается просто. Имея достаточно средств, любой сайт может просто-напросто купить себе аудиторию — или, говоря языком интернетчиков, “нагнать трафик со стороны”. Технологий такой “нагонки” известно великое множество. Другое дело, что солидные СМИ до недавнего времени старались не связываться с ними. Теперь времена изменились: все понимают, что без накруток в конкурентной борьбе просто не выжить. Отсчет этой своеобразной гонки вооружений можно вести с лета 2005 г., когда сетевая газета “Взгляд” купила под свои новости место на главной странице портала Mail.ru, сместив оттуда РБК. За счет Mail.ru и других партнерских площадок “Взгляд” получал до 85% своего ежедневного трафика и быстро вышел в лидеры Рунета по посещаемости. А этим летом в гонку за трафиком включились даже те, кто традиционно относился к накруткам весьма скептически: ИД “Коммерсант” и “Ведомости”.

Еще несколько недель назад единственным дополнительным источником трафика для сайта Vedomosti.ru был новостной раздел “Яндекса”. Новости портал собирает самостоятельно, газета не тратит на это ни копейки, зато получает таким образом до 5% дополнительных посетителей в день. Kommersant.ru размещает новости не только на “Яндексе”, но и на партнерской Gazeta.ru, которая опять же приносит площадке не так много дополнительного трафика — около 4,5% посетителей. Аудитории обоих газетных сайтов стабильно увеличивались. Однако до темпов роста активно раскручивающихся на партнерских площадках Rbc.ru и “Взгляда” было очень далеко. “Мы считали, что нагонять трафик со стороны — это что-то неэтичное, чуть ли не обман рекламодателей”, — рассказывает руководитель отдела онлайновых проектов “Коммерсанта” Виктор Кузин.

ДВИЖЕНИЕ МАСС

Перелом в сознании ведущих интернет-СМИ произошел в начале этого года. Отчасти издания подтолкнули к этому рекламные агентства, считает главный редактор сайта Vedomosti.ru Виктор Саксон. Сейчас рекламодатели готовы тратить в Рунете достаточно большие бюджеты, но у площадок не хватает посещаемости для их размещения. Покупка трафика на стороне стала вполне логичным выходом.

70% посетителей медийных ресурсов “скачут” с площадки
на площадку

51% постоянных пользователей Рунета считают себя зажиточными

“Ведомости” и “Коммерсант” пошли тем же путем, что когда-то “Взгляд”: источником дополнительного трафика избран Mail.ru — второй по посещаемости сетевой ресурс в Рунете. C июня оба издания размещают в разделе этого портала информеры — краткие заголовки своих новостей. Стоимость размещения — около $20 000 в месяц.

Сейчас переходы посетителей с Mail.ru обеспечивают сайту “Ведомостей” до 30% дневного трафика. За один только июнь недельная аудитория Vedomosti.ru выросла почти в 3 раза, достигнув 149 800 посетителей. Что не замедлило сказаться на ценах: с сентября расценки на рекламу на Vedomosti.ru вырастут в среднем на 70%. Выходит, затраты на покупку трафика более чем оправданны?

“Не все так просто, — возражает генеральный директор рекламного интернет-агентства AdWatch Лев Глейзер. — Нагон трафика бьет по эффективности площадки”. Прежде всего, покупая трафик, площадка загоняет себя в порочный круг: “заемная”, пришлая аудитория не оседает на ней. Как только ресурс перестает загонять к себе посетителей с других сайтов, его посещаемость быстро сдувается до прежних размеров. В качестве доказательства Глейзер приводит историю с той же газетой “Взгляд”, которая в марте этого года перестала размещаться на первой странице Mail.ru. За считаные дни посещаемость сайта Vzglyad.ru упала в 3 раза — до 508 000 человек в неделю. С тех пор аудитория так и не восстановилась до уровня прошлого года.

Однако “ловцы трафика” с доводами Глейзера не согласны. Они надеются, что со временем часть заемной аудитории все же начнет самостоятельно и, что самое важное, бесплатно посещать их ресурсы. Того же Саксона из “Ведомостей” история со “Взглядом” ничуть не смущает: “У них просто было слишком мало времени, чтобы переварить ту огромную аудиторию, которую они получили”.

О том, что значительная часть купленных посетителей рано или поздно становится лояльной, говорит и руководитель интернет-проектов ИД “Эксперт” Иван Давыдов: “Сейчас мы покупаем около 50% нашей дневной аудитории. С осени наш трафик вырос в 10 раз. Несколько раз мы проводили эксперимент и отключали рекламу. В такие дни посещаемость падала в 2 раза, но благодаря постоянному росту трафика и сохранявшемуся соотношению между собственной и привлеченной аудиторией мы не возвращались к первоначальному значению. По нашим оценкам, мы удерживаем до 20% купленной аудитории”. Пусть так. Но есть одна закавыка. Своим рекламодателям интернет-ресурсы продают не только лояльную, а всю купленную аудиторию. Нет ли в этом обмана?

А ЗРИТЕЛЬ КТО?

Главная проблема заемного трафика, утверждает руководитель по медиапланированию агентства “Медиасеть” Анатолий Новожилов, состоит в снижении эффективности рекламы. Как правило, даже деловые издания для привлечения внимания пользователя с другой площадки используют специально созданные “вкусные” заголовки, ссылки на свои разделы о светской жизни, спорте, скандалах. Например, “Взгляд” рекламирует свой сайт, обещая поделиться “секретами крепкого сна”. “Эксперт” завлекает обещаниями показать “дембельский альбом Путина”. “Вряд ли посетителя, перешедшего по подобной ссылке, интересуют новости о компаниях или биржевая аналитика”, — говорит Новожилов. Между тем рекламодатели, размещая свои баннеры на деловых ресурсах, рассчитывают получить аудиторию вполне определенного профиля. Из-за случайных посетителей, которых интересует крепкий сон, а не котировки акций “Роснефти” или “Газпрома”, отдача от рекламы снижается, заключает эксперт.



Похожие по содержанию материалы:
Sony PlayStation: доигрались. На каждой проданной приставке компания теряет 300 долларов ..
Средства бизнес-аналитики в Micro oft SQL Server 2005 ..
Подводим итоги в Excel ..
«Сантехники» сетевых технологий ..
Зачем акционеру ИТ ..
Проделки инсайдеров: что замалчивают компании ..
Магия летающих слов. Что такое «аська» и как с ней подружиться… ..
Автоматизация – эволюция или революция? ..
Мода и цифровые камеры ..
Стыд и CRM ..
Популярней «Бога» ..
Мотивация персонала в проектах автоматизации ..
Прощание с проводами ..


Похожие документы из сходных разделов


Прощание с проводами
РБК /

Появление ряда беспроводных протоколов на днях было дополнено созданием беспроводного USB-порта, способного связывать компьютер со всеми остальными устройствами. Новое средство обмена информацией претендует на универсальность в использовании: планируется, что со временем оно совершенно вытеснит обычный USB-порт. Когда же следует .. читать далее


Автоматизация управления ликвидностью компании
Материал предоставлен журналом Консультант /

Чтобы своевременно проводить денежные операции, возвращать кредиторам долги и отвечать по другим взятым на себя обязательствам, компания должна уделять большое внимание поддержанию своей ликвидности. Для повышения эффективности управления платежеспособностью необходимо постоянно анал .. читать далее


Бухгалтерский компьютер
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Компьютер уже давно стал привычной бытовой электроникой. Однако
фирмы до сих пор платят баснословные суммы за сборку и установку таких
профессиональных моделей, которые не используются в полном объеме. Поэтому руководство иногда отказываетс ..
читать далее