Главная страница --> Сбережения

Особенности учета специфики .. | Помочь программеру .. | IT-кризис: как я искал работ .. | Проделки инсайдеров: что зам .. | Популярней «Бога» .. |


Внедрение без обмана

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией /

Алексей Федосеев

Давно и безвозвратно канули в Лету те благословенные времена, когда заботы IT-менеджера сводились почти исключительно к установке и сопровождению серверных и клиентских операционных систем. Все чаще и чаще на информационную службу возлагается ответственность за автоматизацию бизнес-процессов. В круг ваших знакомых и любимых обязанностей активно вторгаются новые, - связанные со спецификой различных областей учета и управления. Впрочем, термин "вторжение" не популярен. Повсеместно используется его более мягкий синоним, означающий, если вдуматься, то же самое - ВНЕДРЕНИЕ.

Основываясь на опыте нескольких лет работы и учитывая, что сбои в работе автоматизированной системы могут стоить вам головы (или любой другой части тела, связанной для вас с местом работы), мы хотели бы обратить ваше внимание на принципиальные моменты внедрения, игнорирование или незнание которых может быть весьма и весьма чревато.

1. Внедрение должно быть, действительно, необходимо.

Внедрение должно иметь бизнес и экономическое обоснование. Во-первых, речь может идти об автоматизации существующих бизнес-процессов, тогда его цель - повышение надежности и оперативности предоставления информации и выделение большего времени сотрудников на ее анализ, а не на обработку. Во-вторых, цель автоматизации может состоять в реорганизации бизнес-процессов. В любом случае ваше руководство должно быть готово к тому, что стоимость внедрения, как показывает наш опыт, будет составлять 1-2% от месячного оборота фирмы. (Разумеется, речь идет о комплексной автоматизации). Если же бизнес-цели не ясны, или руководство не считает адекватной приведенную выше цену, или бюджет вашего предприятия просто не выдержит рыночной цены внедрения - лучшее, что вы сможете сделать, это мягко спустить дело на тормозах. Ничего путного все равно не получится, а все проблемы свалят на вас.

2. Одно внедрение приравнивается к трем пожарам.

Да, головной боли у вас определенно прибавится. Но коль скоро необходимость внедрения объективна (см. п.1), сопротивляться ему - дело бесперспективное. Правильнее с самого начала занять в процессе свое достойное и важное место.

3. Внедрение не сводится к покупке коробки.

Любой софт требует сопровождения. Деловой особенно. Кто и как будет осуществлять все изменения законодательства и учета на вашем предприятии? Если же изначально ясно, что внедрение предполагает проект с составлением ТЗ, кодированием и проч., то имейте в виду, что:

4. Самостоятельное внедрение так же эффективно, как и самолечение.

"Минздрав не рекомендует".

Простых областей учета и управления - нет. На изучение и кодирование потребуются месяцы и годы работы. Ответственность - огромна. Результаты - призрачны. Вам это надо?

5. Вам нужны не контрагенты, а союзники.

Организация, осуществляющая внедрение, должна быть не только безукоризненна в профессиональном отношении, вы, прежде всего, должны доверять ей. Речь идет не только о той информации о вашей фирме, которая станет доступна ей в процессе внедрения. Во внедрение обязательно будут вовлечены ваше руководство и предметные специалисты, обязательно будут возникать разного рода проблемы, поэтому вы должны быть уверены в том, что вас не подставят.

6. Всякой коробке свое время.

Покупать коробку лучше всего только перед началом опытной эксплуатации, а ни в коем случае не в начале проекта. Проследите, чтобы в ТЗ были четко определены все технические и экономические условия. Если они не выполнены, - не принимайте работу и требуйте ее исправления до этапа опытной эксплуатации.

7. Москва словам не верит, - требуйте результат и вы.

Не дайте себя увлечь красивыми словами про консалтинг, реинжиниринг и предпроектные обследования. Разумеется, все это может оказаться необходимым, но вам должны четко сказать, когда, на каком этапе и, конкретно, что вы получите. Ненужная работа - не нужна. Кроме того, желательно, чтобы вам сообщили об успешных случаях работы по предлагаемой технологии. Очень бы хотелось, чтобы речь шла о частных фирмах - госсектор имеет свою специфику.

8. Ваша ответственность должна соответствовать вашим полномочиям.

Вряд ли в вашу компетенцию входит принятие решений по управленческим и учетным вопросам, без которого внедрение невозможно. Значит, и ответственность должны нести не вы - проследите, чтобы все "скользкие" места были устланы подписями вашего руководства.

9. За работу системы вам придется отвечать и через год, и через три.

Без знания перспектив развития как бизнеса вашего предприятия, так и IT-подразделения, невозможно ответственно принимать решения, касающиеся автоматизации сегодняшних бизнес - процессов. Поэтому на самом первом этапе внедрения добивайтесь определения планов развития фирмы и IT-подразделения, включающего как задачи, так и бюджет. Подпись руководства под этим документом будет означать, что именно на нем лежит ответственность за дальнейшее развитие.

10. Ваша позиция и авторитет будут зависеть от результатов внедрения.

Успешное внедрение будет вашей заслугой, и это справедливо. Неуспешное... (см .п.8.). Помните, что ваша роль во внедрении - координатор. За постановку задачи и экономическую сторону дела отвечает руководство и конкретные предметные специалисты вашего предприятия, за выполнение работ, качество и сроки - отвечает фирма, осуществляющая внедрение. При правильном построении документальной среды внедрения за любой срыв должны отвечать либо те, либо другие. А ваша четкая и твердая позиция приведет к тому, что ваш авторитет увеличится даже и в этом случае.



Похожие по содержанию материалы:
Без орхидей и манго. Россельхознадзору не нравятся голландские растения ..
Россия недополучает туалетной воды. У Procter&Gamble проблемы с импортом ..
Словарь ненормативной лексики программиста ..
Лицензировать ПО Micro oft в России опасно для бизнеса ..
Особенности учета специфики предприятия при решении задачи управления цепочками поставок (SCM) ..
Помочь программеру ..
IT-кризис: как я искал работу ..
Проделки инсайдеров: что замалчивают компании ..
Популярней «Бога» ..
Автоматизация – эволюция или революция? ..
«Контур-Экстерн». Работа над чужими ошибками ..
Стыд и CRM ..
Что такое качество программного обеспечения? ..


Похожие документы из сходных разделов


Что такое качество программного обеспечения?

Евгений Марченко
Software Quality Assurance Manager

Основной проблемой в управлении качеством является тот факт, что определение качества слишком неясное и неоднозначное. Это вызвано тем, что обычно термин качество понимается неправильно. Такая путаница может объясняться несколькими причинами.В статье мы попытаемся дать определение терминами качество и качество программного об .. читать далее


Управление знаниями в России и IT
"Ведомости" /

Согласно итогам проведенных за рубежом опросов, руководители многих компаний разочарованы результатами управления знаниями. Оно оказалось не столь эффективным, потому что применяемые в этих компаниях технологические решения были слишком сложны. Их внедрение не сопровождалось обучением сотрудников, которые не понимали смы .. читать далее


Мотивация персонала в проектах автоматизации

Журнал "Финансовый директор"

Типы проблем

Проблемы, связанные с неприятием сотрудниками новой системы автоматизации, чаще всего имеют место в компаниях, которые никогда не сталкивались с масштабными преобразованиями. Обычно сложно складываются отношения с группами планирования, в том числе бюджетного. Можно выделить и департам .. читать далее