Особенности учета специфики предприятия при решении задачи управления цепочками поставок (SCM)В зависимости от целей, преследуемых клиентом при использовании Однако есть в "цепочке поставок" и то, что объединяет все эти задачи. Рассмотрим сходные черты всех таких решений, а затем коснемся вариантов и различий. Для начала работы с такой системой неплохо бы иметь каталоги товаров всех поставщиков с ценами. Должен быть легко настраиваемый способ подкачки изменений в прайс-листах поставщиков из файлов достаточно произвольных форматов, так как трудно заставить привести информацию от поставщиков к единому стандарту. Тем не менее, несмотря на наличие объемного справочника товаров поставщиков, должен существовать и ваш собственный справочник товаров, которые к вам хотя бы однажды приходили. Он может быть в десятки и сотни раз меньше справочника товаров поставщиков, в котором имеются все товары, возможные для заказа. Если эти 2 справочника не разделены, то работать с реальным учетом при большом ассортименте будет тяжело. При приходе товара от поставщика к вам, если товара еще нет в вашем справочнике, он должен автоматически дополнять ваш справочник. Для текущей работы вам понадобится только этот "облегченный" справочник. В нем информация должна быть представлена в соответствии с тем, как в дальнейшем вы хотите ее анализировать, например, по брендам, группам и т.д.. Теперь перейдем непосредственно к вариантам постановки учета для отслеживания и управления цепочкой поставок. Рассмотрим, какие механизмы необходимы для реализации этих вариантов. Стандартная постановка учётаТакая постановка встречается у большинства клиентов. Однако и здесь имеется 2 варианта со сходными, но все же различными решениями. Первый из них ориентирован на заказ дорогих или сложно хранимых вещей, а второй - массовых, свободно продающихся.
Постановка учёта для производстваМы приводим лишь один из вариантов организации постановки учета, который координирует работу отдела маркетинга и работу производства, со своевременным заказом необходимых для продажи товаров. Рассмотрим этот вариант на примере постановки учёта запасных частей для автомобилей , чтобы более ясно представить детали необходимых данных и операций по их заказу и поставке. Каталог товаров SCM постоянно уточняется и дополняется производителями через стандартные шлюзы подкачки, например из формата MS Excel. Карточка товара содержит каталожный номер учета в единой системе, русское и, возможно, иностранное название (например, в формате производителя), а также параметры веса, размера, данные таможенного учёта и т. д. Справочник может содержать более миллиона записей. Просмотр такого справочника товаров осуществляется по группам и другим отборам, так как иначе с таким объемом информации неудобно работать. При заказе товар, не найденный в локальном справочнике уже поступивших или заказанных ранее товаров, и найденные карточки копируется из справочника SCM, в Склад. Справочник Поставщиков содержит как основного производителя (главного поставщика), так и дилеров отечественных и иностранных, которые заполняются при передаче заявок из Склада (Поставщик меняется в карточке товара). При формировании документов учитывается срочность выполнения. Можно формировать заказ непосредственно выбранному Поставщику ( игнорируя настроенные параметры, например, выбор Поставщика по наименьшей цене) Цены формируются на этапе подтверждения Поставщиком (приходит факс, данные заполняются вручную). При приходе инвойса товар может приходоваться не на основной склад ( по работе с клиентами), а на некоторый промежуточный склад. Например, "таможня" или склад дилера. Затем товар перемещается ещё через несколько складов, пока не дойдёт до - основного. На каждом из этих этапов может происходить изменение себестоимости за счёт наценок при перемещении. Учитываемый счёт формируется только в последнем складе. |