Главная страница --> Сбережения

Падения ожиданий. МТС впервы .. | Подсудный Чебурашка. Процесс .. | Расплата за доверие. Телеэфи .. | За российский сахар ответит .. | Шестеро на одного. Российски .. |


Особенности учета специфики предприятия при решении задачи управления цепочками поставок (SCM)

В зависимости от целей, преследуемых клиентом при использовании системы управления цепочками поставок, могут быть сформулированы совершенно разные подходы к реализации этой задачи. Решения иногда отличаются настолько кардинально, что даже может показаться, что мы неправильно используем название "управление цепочками поставок" для этих совершенно разных систем.

Татьяна Ломбардо, бизнес - аналитик компании ООО "ФОЛИО 2000"

Однако есть в "цепочке поставок" и то, что объединяет все эти задачи. Рассмотрим сходные черты всех таких решений, а затем коснемся вариантов и различий.

Для начала работы с такой системой неплохо бы иметь каталоги товаров всех поставщиков с ценами. Должен быть легко настраиваемый способ подкачки изменений в прайс-листах поставщиков из файлов достаточно произвольных форматов, так как трудно заставить привести информацию от поставщиков к единому стандарту.

Тем не менее, несмотря на наличие объемного справочника товаров поставщиков, должен существовать и ваш собственный справочник товаров, которые к вам хотя бы однажды приходили. Он может быть в десятки и сотни раз меньше справочника товаров поставщиков, в котором имеются все товары, возможные для заказа.

Если эти 2 справочника не разделены, то работать с реальным учетом при большом ассортименте будет тяжело. При приходе товара от поставщика к вам, если товара еще нет в вашем справочнике, он должен автоматически дополнять ваш справочник. Для текущей работы вам понадобится только этот "облегченный" справочник. В нем информация должна быть представлена в соответствии с тем, как в дальнейшем вы хотите ее анализировать, например, по брендам, группам и т.д..

Теперь перейдем непосредственно к вариантам постановки учета для отслеживания и управления цепочкой поставок. Рассмотрим, какие механизмы необходимы для реализации этих вариантов.

Стандартная постановка учёта

Такая постановка встречается у большинства клиентов. Однако и здесь имеется 2 варианта со сходными, но все же различными решениями. Первый из них ориентирован на заказ дорогих или сложно хранимых вещей, а второй - массовых, свободно продающихся.

  1. под клиента (дорогие или сложно хранимые товары).
    Сначала формируется заявка клиента. Далее документ обрабатывается, при этом формируется учитываемый счёт на свободный остаток, и недостающее количество попадает как документ-заявка в SCM.
    Далее заявка одобряется менеджером по закупкам, и все заявки определённого отбора консолидируются в заказы Поставщикам. К заказу можно привязать договор, по которому осуществляется поставка и № склада для прихода товара.
    Заказы подтверждаются поставщиками, например передачей от них подтверждений в формате MS Excel. После согласования и отгрузки заказы переходят в новое состояние - товары в пути ( посылки ).
    На каждом этапе цепочки заявка - посылка (товар в пути) сохраняет связь с первоначальным документом, что важно для информирования клиента о наличии, времени и факте выполнения его заказа. Менеджер должен иметь возможность видеть в реестре по отбору информацию о любом заказе-инвойсе.
    При приходе машины кладовщик загружает инвойс в приходную накладную и проверяет соответствие фактически пришедшего товара документу. При сохранении накладной создаётся учитываемый счёт на оприходованный товар, резервирующий его под конкретного клиента.
  2. под свободную продажу (массовые, свободно продающиеся товары).
    В SCM формируются заказы Поставщику на основании алгоритмов, учитывающих динамику продаж в Складе. Далее заказы согласовываются и проходят то же путь (см. вариант 1). При сохранении приходной накладной счета для резервирования не формируются.

Постановка учёта для производства

Мы приводим лишь один из вариантов организации постановки учета, который координирует работу отдела маркетинга и работу производства, со своевременным заказом необходимых для продажи товаров.

Рассмотрим этот вариант на примере постановки учёта запасных частей для автомобилей , чтобы более ясно представить детали необходимых данных и операций по их заказу и поставке.

Каталог товаров SCM постоянно уточняется и дополняется производителями через стандартные шлюзы подкачки, например из формата MS Excel.

Карточка товара содержит каталожный номер учета в единой системе, русское и, возможно, иностранное название (например, в формате производителя), а также параметры веса, размера, данные таможенного учёта и т. д. Справочник может содержать более миллиона записей. Просмотр такого справочника товаров осуществляется по группам и другим отборам, так как иначе с таким объемом информации неудобно работать.

При заказе товар, не найденный в локальном справочнике уже поступивших или заказанных ранее товаров, и найденные карточки копируется из справочника SCM, в Склад.

Справочник Поставщиков содержит как основного производителя (главного поставщика), так и дилеров отечественных и иностранных, которые заполняются при передаче заявок из Склада (Поставщик меняется в карточке товара).

При формировании документов учитывается срочность выполнения.

Можно формировать заказ непосредственно выбранному Поставщику ( игнорируя настроенные параметры, например, выбор Поставщика по наименьшей цене)

Цены формируются на этапе подтверждения Поставщиком (приходит факс, данные заполняются вручную).

При приходе инвойса товар может приходоваться не на основной склад ( по работе с клиентами), а на некоторый промежуточный склад. Например, "таможня" или склад дилера. Затем товар перемещается ещё через несколько складов, пока не дойдёт до - основного. На каждом из этих этапов может происходить изменение себестоимости за счёт наценок при перемещении. Учитываемый счёт формируется только в последнем складе.



Похожие по содержанию материалы:
Мифы и реалии компонентной автоматизации ..
Чебурашка влип в болгарскую историю. Эдуард Успенский перепродал персонажа компании «БРК-Косметикс» ..
Снижение рисков при экспорте. ..
Падения ожиданий. МТС впервые потеряла лидерство на сотовом рынке ..
Падения ожиданий. МТС впервые потеряла лидерство на сотовом рынке ..
Подсудный Чебурашка. Процессы о праве коммерческого использования персонажа продолжаются ..
Расплата за доверие. Телеэфир захлестнула волна азартных игр ..
За российский сахар ответит Белоруссия. Регионы требуют пошлин для соседей ..
Шестеро на одного. Российские ритейлеры показали, как они испугались немецкого конкурента ..
Будущее Bot-червей.Чего можно ожидать от авторов червей в ближайшие месяцы ..
Смартфоны, ноутбуки и всесезонные шины ..
Проблемы автоматизации аудита ..
10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management) ..


Похожие документы из сходных разделов


«Сантехники» сетевых технологий

В сетях КИС или КИС в сетях?

Нормальная работа автоматизированной системы предприятия, её надёжность во многом зависят от архитектуры и правильной организации сетевого хозяйства. Всё б€ольшие мощности и пропускная способность требуются от технических средств и в этой составляющей. В данной статье рассматриваются некоторые проблемы и основные тенденции данного ИТ-направле .. читать далее


Помочь программеру
"Ведомости" /

Депутаты Госдумы обнаружили в России точку экономического роста. Они предлагают существенно снизить налоги для компаний, занимающихся офшорным программированием, и надеются, что эта мера позволит российским программистам догнать индийских, которые давно и уверенно лидируют на мировом рынке. Догнать вряд ли удастся .. читать далее


10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией /

Мария Мариничева
E-xecutive

Основные термины и понятия управления знаниями

Знания (Knowledge) - необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенным .. читать далее