Главная страница --> Сбережения

Новые возможности бухгалтерс .. | Оцифрованный автограф .. | «Черные» ИТ-проекты прижилис .. | Мысли по поводу надежности и .. | ИТ-подразделения становятся .. |


Подсудный Чебурашка. Процессы о праве коммерческого использования персонажа продолжаются

Мультипликационный персонаж Чебурашка снова стал предметом судебного спора. Ответчиком выступает компания «БКР-косметикс», представляющая в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс», которая разместила изображение «странной игрушки безымянной» на зубной пасте. Ранее аналогичный иск был выигран у китайской компании, занимающейся производством игрушки «Чебурашка».

В Головинском суде Москвы в среду начинается судебное разбирательство по делу неправомерного использования изображения Чебурашки и других персонажей мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Иск предъявлен к компании «БКР-косметикс», представляющей в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс». Как рассказал РИА «Новости» директор центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, болгарская компания купила авторское право на использование изображения у детского писателя Эдуарда Успенского.

«Успенский зарегистрировал через ООО „Чебурашка“ товарный знак, в котором сделал черно-белое схематическое изображение персонажа мультфильма, а болгарский художник нарисовал его так же, как и художник Леонид Шварцман в мультфильме», — сказал Энтин.

Сам же болгарский художник утверждает, что нарисовал Чебурашку, руководствуясь лишь литературным образом из книги Успенского, а совпадение с изображением, представленным в мультфильме, — простая случайность.

Однако эксперты считают, что описание Чебурашки в книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» вообще никак не могло помочь художнику изобразить этого неведомого науке зверька. «Невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат», — так описывал Чебурашку сам Успенский.

Поэтому считается, что «родителем» изображения Чебурашки является художник-постановщик мультипликационных фильмов Леонид Шварцман. Однако Эдуард Успенский создал ООО «Чебурашка», зарегистрировал на эту фирму черно-белую схему изображения своего литературного персонажа и начал заключать договоры на использование образа.

Все это привело к тому, что Успенского обвинили в краже авторских прав. «В пылу борьбы за авторские права Успенский прихватил чужие права. Вор кричит: «Держите вора!" Он украл этот персонаж и теперь торгует им», — цитирует Агентство национальных новостей заведующего кафедрой анимации ВГИК Станислава Соколова.

Сам Леонид Шварцман уверяет, что он создавал образ Чебурашки в своей квартире и детский писатель к нему не ездил и никаких советов ему не давал. Вместе с тем, по словам мультипликаторов, Успенский то утверждает, что образ создала группа художников, то говорит, что он помогал Шварцману советами.

Судебный спор между «родителями» Чебурашки длился более года, и суд встал на сторону Шварцмана, у которого сохранился его первый рисунок Чебурашки с датой и подписью.

В связи с этим юристы центра правовой защиты интеллектуальной собственности начали оспаривать проданные Успенским права на изображение Чебурашки иностранным компаниям. Например, в прошлом году был выигран иск против китайской компании, которая купила у Успенского права на выпуск куклы-Чебурашки. В результате китайцы разорвали договор с писателем и заключили его с художником.

На сегодняшнем процессе истец Леонид Шварцман увеличил сумму исковых требований к «БРК-Косметикс». «Мы требуем увеличить иск к компании на 500 тысяч рублей. Теперь он составит 4,7 миллиона. Эти полмиллиона будут компенсацией за причиненный Шварцману моральный ущерб», — сказала РИА Новости перед началом судебных слушаний исполнительный директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Рита Лихота.

Ранее Лихота сообщила, что «мы требуем компенсации по 1,4 миллиона рублей за каждый из трех видов нарушений». Она напомнила, что болгарская компания «ТОМИ ШОУ Козметикс» использовала на своей продукции — зубной пасте — изображение двух главных героев мультфильма. «Три вида детской зубной пасты — это разные нарушения. На них разные изображения Чебурашки и крокодила Гены, образы которых создал Шварцман», — сказала исполнительный директор Центра.

Кроме того, 22 декабря в Савеловском суде Москвы должно начаться рассмотрение иска Центра к журналу «Итоги» и Эдуарду Успенскому. В октябрьском интервью изданию писатель сказал, что Шварцман не рисовал Чебурашку. Истцы требуют с журнала и журналистки по 10 рублей, а с Успенского — 5 млн. рублей.



Похожие по содержанию материалы:
В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании? ..
Что является целью автоматизации предприятия? ..
Microsoft поворачивается лицом к управлению документами – «на запах» больших денег? ..
Зарплата on-line ..
Новые возможности бухгалтерских программ ..
Оцифрованный автограф ..
«Черные» ИТ-проекты прижились в России ..
Мысли по поводу надежности интегрированных систем ..
ИТ-подразделения становятся корпоративными службами безопасности ..


Похожие документы из сходных разделов


Продажи мобильных телефонов начали падать

Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует «Евросеть». В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розничной цены до $190. Реальное проникновение сотовой связи в России подошло к критической точке насыщения, число абонентов практически не расте .. читать далее


Премьера PlayStation 3 отложена на четыре месяца

Корпорация Sony вынуждена на четыре месяца задержать вывод на европейский рынок новой игровой приставки PlayStation 3, а в США и Японии вдвое сократить запланированный объем первоначальных поставок. Причиной тому стал сбой в производстве ключевого элемента новой приставки — оптического накопителя Blu-ray DVD.

Появление PlayStation 3  .. читать далее


Расплата за доверие. Телеэфир захлестнула волна азартных игр

«Новые Известия» уже писали о том, что российские телеканалы буквально заполонили сомнительные с точки зрения законности платные интерактивные викторины и игры. Телезрители вынуждены оплачивать даже попытку участия в игре. Сегодня «Новые Известия» продолжают тему телевизионных мошенничеств.

Обратившийся в редакцию пред .. читать далее