Главная страница --> Сбережения

Нужна ли вам программа «от к .. | Инструменты финансового анал .. | Автоматизация склада торгово .. | «Черные» ИТ-проекты прижилис .. | Обзор программ для клерков о .. |


Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети"

Крупнейший в СНГ ритейлер сотовых телефонов компания "Евросеть" пошла на открытый конфликт с крупнейшим в мире производителем мобильных устройств — финской Nokia. Руководство "Евросети" распорядилось снизить продажи телефонов Nokia в своих салонах до минимума, одновременно приказав своим сотрудникам пользоваться трубками других производителей. По мнению аналитиков, ссора с "Евросетью" может стоить Nokia лидерства на российском рынке сотовых телефонов.

О конфликте "Евросети" и Nokia стало известно из письма председателя совета директоров "Евросети" Евгения Чичваркина сотрудникам компании. Письмо было разослано на этой неделе под грифом "Для внутреннего пользования". "Мы провели 5,5 лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике,- пишет господин Чичваркин.- Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый брэнд Nokia.- Ъ) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа з/п (бонус сотруднику 'Евросети' за продажу телефона.- Ъ) за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ. Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает… Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября".

"Не стану комментировать письмо, однако могу подтвердить, что в нашей сети имеет место демотивация персонала по продажам телефонов Nokia,- сказал Ъ президент 'Евросети' Эльдар Разроев.- Мотивация по другим брэндам повышена, чтобы сотрудники не потеряли в деньгах".

В московском офисе Nokia Ъ заявили, что знают об акции "Евросети", но ограничились общим комментарием. "'Евросеть' — ценный партер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше",- сообщил генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино.

6 апреля 2005 года "Евросеть" и Nokia подписали дистрибуторское соглашение. С этого момента доля финского производителя сотовых телефонов на российском рынке неуклонно росла. Так, по данным Mobile Research Group (MRG), во втором квартале 2005 года доля Nokia в общем выражении составляла 19,7%, в третьем — 23,4%, а в четвертом — 24,5%. По прогнозу MRG, в третьем квартале этого года доля Nokia в России достигнет 26% (у лидера — Samsung доля российского рынка — 26,3%).

Однако удержать эти позиции Nokia будет трудно из-за конфликта с "Евросетью", которая контролирует сегодня 35% российской сотовой розницы. По неофициальной информации, в 2006 году Nokia рассчитывает продать в России около 8 млн трубок, из которых примерно 1,2 млн — через "Евросеть". Если ритейлер резко сократит продажи Nokia в четвертом квартале, то финский производитель "недопродаст" до 300 тыс. телефонов на сумму около $50 млн.

Это уже не первый выпад "Евросети" в отношении крупного производителя мобильных телефонов; год назад аналогичным образом ритейлер конфликтовал с южнокорейской Samsung. В августе 2005 года в интернете появились копии письма Евгения Чичваркина работникам компании. В письме говорилось, что сотрудники "Евросети" больше не получают бонусы от продаж телефонов производства Samsung, которые предлагалось убрать "на дальнюю полку и всеми силами пытаться продать другие телефоны". К сегодняшнему дню конфликт с Samsung в целом улажен, и в салонах "Евросети" вновь рекомендуют покупать телефоны южнокорейского производителя.

По мнению участников рынка, периодическое обострение отношений с кем-то из лидеров продаж — часть стратегии "Евросети". "Контролируя около 35% российского розничного рынка, 'Евросеть' может позволить себе достаточно острую игру и работать на конфликте,- отмечает Эльдар Муртазин из MRG.- Компания сталкивает лбами Nokia и Samsung, выбивая то у одного, то у другого производителя максимально выгодные для себя условия торговли". Речь, по словам господина Муртазина, идет не только о масштабных скидках, но и о маркетинговых бюджетах, которые производитель нередко делит с продавцом.

Аналитики полагают, что серьезного влияния на бизнес Nokia конфликт с "Евросетью" не окажет, мировые продажи Nokia в прошлом году достигли ?34,2 млрд. "Маркетинговые бюджеты у Nokia в два раза выше, чем у любого из производителей сотовых телефонов в мире, а лояльность брэнду крайне высока, так что посетители магазинов будут просить продавцов доставать Nokia с дальней полки,- комментирует Нил Мостон из Strategy Analytics.- Однако договориться сторонам придется. 'Евросеть' — лидер рынка России, где Nokia продает 3—4% всех своих телефонов".



Похожие по содержанию материалы:
Как привлечь посетителей на свой сайт ..
В каких случаях осуществлять внедрение лучше самим, а когда доверить это сторонней компании? ..
Правовые базы. Обновленные версии справочно-правовых систем ..
Какими должны быть средства защиты информации? ..
Нужна ли вам программа «от кутюр» ..
Инструменты финансового анализа - критерии выбора ..
Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика ..
«Черные» ИТ-проекты прижились в России ..
Обзор программ для клерков от 21 февраля 2002г. ..
Ассоциация кабельного телевидения и Ассоциация домовых сетей Москвы пожаловались на столичную мэрию ..


Похожие документы из сходных разделов


БиоИньектор - оптимальный офисный сейф

Как выбрать оптимальный сейф для использования в офисном помещении? Многие на этот вопрос ответят однозначно – нужно поставить задачу менеджеру по продажам подобрать сейф и специалист сделает это с толком.

Бесспорно, наверняка так оно и будет при условии, что менеджер будет: а – понимающим и опытным, а не нанятым на работу по продажам позавчера, и работающим до этого совсем в .. читать далее


Подсудный Чебурашка. Процессы о праве коммерческого использования персонажа продолжаются

Мультипликационный персонаж Чебурашка снова стал предметом судебного спора. Ответчиком выступает компания «БКР-косметикс», представляющая в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс», которая разместила изображение «странной игрушки безымянной» на зубной пасте. Ранее аналогичный иск был выигран у китайской компании, занимающейся .. читать далее


Продажи мобильных телефонов начали падать

Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует «Евросеть». В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розничной цены до $190. Реальное проникновение сотовой связи в России подошло к критической точке насыщения, число абонентов практически не расте .. читать далее