Падения ожиданий. МТС впервые потеряла лидерство на сотовом рынке„Даже при беглом сравнении с ближайшим конкурентом МТС — „Вымпелкомом“ — очевидно сильное отставание показателей МТС, — говорит директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов. Если выручка МТС в I квартале падает на 3%, то у „Вымпелкома“ она растет на столько же. Матевосов отмечает, что МТС всегда славилась большим количеством „говорливых“ абонентов, но по результатам этого квартала ARPU оказался ниже, чем у „Вымпелкома“. Выручка „Вымпелкома“ в России выросла за год на 43% (с $605 млн в I квартале 2005 г. до $871 млн в I квартале 2006 г.), а выручка МТС за тот же период выросла лишь на 15% (с $802 млн до $929 млн). Показатель ARPU (средней выручки с одного абонента в месяц) у МТС снизился за год на 32% (с $9,1 в I квартале 2005 г. до $6,2 в I квартале 2006 г.), тогда как у „Вымпелкома“ этот показатель упал лишь на 8% (c $7,2 до $6,6). Правда, по словам содиректора аналитического департамента Deutsche UFG Алексея Яковицкого, ARPU МТС в I квартале в действительности такой же, как у „Вымпелкома“, только МТС при расчете этого показателя не учла выручку, полученную от пропуска трафика абонентов „Вымпелкома“, поэтому официальные показатели ARPU МТС и „Вымпелкома“ несопоставимы. Ведущий аналитик UBS Владимир Постоловский говорит, что, хотя результаты квартала разочаровывают с точки зрения выручки, норма прибыли МТС „неплохая“ — с учетом единовременных списаний, сделанных МТС в I квартале (по словам финансового директора МТС Всеволода Розанова, $16 млн было списано, поскольку в IV квартале в одном из макрорегионов было ошибочно приписано к выручке оператора). „В результатах I квартала новый менеджмент «подчистил» то, что оставалось после старой команды, и это позволит им не портить результаты в дальнейшем“, — говорит Постоловский. Хотя, по словам Постоловского, акции „Вымпелкома“ По словам Яковицкого, тот факт, что результаты МТС сейчас слабее, чем у „Вымпелкома“, отражает плоды политики 2005 г., когда абонентская база МТС была более разводнена низкодоходными и порой „мертвыми“ абонентами, чем абонентская база „Вымпелкома“. Cодиректор аналитического департамента „Уралсиба“ Константин Чернышев также видит причину низких результатов МТС отчасти в ошибках прежнего менеджмента. А аналитик банка „Траст“ Алексей Демкин напоминает, что МТС присутствует на соседних рынках СНГ, где доходность гораздо выше. „Вопрос в том, поверит ли рынок тому, что говорит новый менеджмент, или нет“, — говорит Яковицкий. По его словам, рынок отреагирует позитивно, только когда инициативы новой команды начнут приносить реальные плоды, которые могут отразиться уже в результатах II квартала, и наверняка будут видны в результатах III и IV квартала. По итогам |