Московская область обрастает технопаркамиВ подмосковном Жуковском может появиться новая особая экономическая зона (ОЭЗ). Областные власти считают, что построить техниковнедренческую ОЭЗ можно на базе специально созданного для этого технопарка. Для этого есть все предпосылки: удобное географическое положение, а также научный и производственный потенциал. Наконец, утверждают авторы идеи, в Жуковском проводится получивший мировое признание авиасалон МАКС. По мнению экспертов, именно на авиапром целесообразно делать ставку при создании технопарка в Жуковском. Как сообщает министерство промышленности Московской области, предложение по созданию технопарка в Жуковском вскоре может быть представлено на рассмотрение губернатора Московской области Бориса Громова и председателя правительства Михаила Фрадкова. По мнению замглавы Жуковского Станислава Сукнова, создать технопарк можно на базе Центрального аэрогидродинамического института, который помимо высококвалифицированных специалистов, экспериментальной и производственной базы имеет опыт работы с отечественными и иностранными инвесторами. Технопарк, считает Сукнов, может стать первым этапом создания в Жуковском технико-внедренческой ОЭЗ. Похожий путь прошла подмосковная Дубна, имеющая сейчас статус ОЭЗ технико-внедренческого типа. Год назад, не дожидаясь принятия закона об ОЭЗ, подмосковное правительство приняло решение о создании ИТ-технопарков в Дубне и Черноголовке, при этом общая стоимость двух проектов оценивалась в $1,5 млрд (см. "Бизнес" от 19 апреля 2005 года). Сегодня в области также действует технопарк в Троицке, а на рассмотрении в областном правительстве, как утверждают в министерстве промышленности, находится проект технопарка в Дмитровском районе. Областное правительство, как заявлял министр промышленности Владимир Козырев, намерено стимулировать прежде всего наукоемкие предприятия, осваивающие новые конкурентоспособные виды продукции, разрабатывающие инновационные проекты и товары. По словам министра, поднять подмосковное машиностроение, концентрация которого в области достаточно высока, поможет внедрение современного станочного оборудования, освоение новых эффективных технологий изготовления деталей, необходимых для предприятий производственного сектора. А решить эту задачу можно с помощью технопарка как специализированной организации. По мнению руководителя проекта троицкого технопарка Алексея Гостомельского, при создании технопарка в Жуковском, действительно, логично сделать ставку на авиационную специализацию. В противном случае, добавляет аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев, компании, получившие на первом этапе работы в технопарке преференции, в будущем будут развивать совершенно иные направления, не вписывающиеся в концепцию развития технопарка. Эксперт напоминает, что Минтранс уже давно предлагает отменить импортные таможенные пошлины и НДС на ввозимые иностранные самолеты и авиакомпоненты. "Создание технопарка может придать определенный толчок авиационной отрасли с учетом многолетней научной базы в Жуковском",- отмечает Вадим Зуев. Ольга Кувшинова, Оксана Карпова Статья о недвижимости получена: |