Главная страница --> Риал

В Москве разработана програм .. | Сибирские производители цеме .. | Привлекательность коттеджных .. | Гольф-наценка для недвижимос .. | "Седьмой континент" продал п .. |


Девелопмент в сетях

Девелоперские компании продолжают осваивать региональные рынки. При этом значительная часть из них планирует развивать свои проекты под единым брендом и с единой концепцией. И хотя, на сегодняшний день успешные сетевые структуры можно пересчитать по пальцам одной руки, заявленные планы региональной экспансии уже породили множество разговоров о появление на российском рынке коммерческой недвижимости такого понятия как сетевой девелопмент. О том, как выглядит сетевой девелопмент в нашей стране, мы решили поговорить с коммерческим директором компании Торговый Квартал Эльзой Розенталь

Arendator.ru: Эльза, в профессиональном сообществе сегодня очень много говорят о таком явление как сетевой девелопмент, расскажите пожалуйста, что оно собой представляет в российских условиях.

Я думаю, что на сегодняшний день четкое определение этого понятия пока не сформировалось. На мой взгляд, те, кто называют себя сетевыми девелоперами, делятся на две группы.

Первые действительно работают с сетевыми проектами с единой концепцией, «пакетно» привлекая операторов и инвесторов. Из реализованных сегодня проектов к таковым можно отнести МЕГА и PARK HOUSE.

Вторая группа - это региональные девелоперы, которые либо строят торговые центры одного формата в разных регионах, либо вообще строят объекты разного профиля, не обязательно торговые. Они являются сетевыми в том смысле, что тем же инвестиционным фондам, тем же операторам легче с ними работать, потому что у них уже есть ряд совместных проектов. Даже, если впоследствии будут меняться коммерческие условия, у них сохранится опыт общения друг с другом. Для рынка в целом, это очень важный момент. В этом смысле любых региональных девелоперов, у которых есть несколько проектов можно назвать сетевыми.

Arendator.ru: Как вы считаете, целесообразно ли для девелопера выступать в регионах под единым брендом?

Сегодня это не принципиально, девелопер может строить одинаковые торговые центры с единым брендом и единой концепцией, а может строить абсолютно разные объекты, исходя из конкретной ситуации в городе, конкретной площадки и потребностей рынка.

Мы, например, планируем развиваться по такому сценарию: у нас есть фирменный стиль, который мы в дальнейшем будем клонировать на все наши проекты. Что касается их формата, то это разноплановые объекты. Пойдем ли мы когда-нибудь одним форматом в разные города? Пока мы для себя такого решения не приняли.

Arendator.ru: Приведите пожалуйста, пример успешных сетевых структур

Из реализованных - это МЕГА и PARK HOUSE. Из тех, что сейчас заявлены на рынке, скорее всего, успешной будет сеть ТЦ «Планета» (РосЕвроДевелопмент). Также интересной обещает стать сеть ТРЦ «Июнь» (Регион Девелопмент). Хорошие шансы и у ADG Group.

Arendator.ru: Можно ли сегодня говорить о том, что известный бренд в девелопменте создает добавленную стоимость? Готовы ли арендаторы за него доплачивать?

Постепенно это приходит. Однако нельзя сказать, что ставки аренды в том же PARK HOUSE очень сильно отличаются от ставок аренды в ТЦ такого же качества, но имеющего другое название.

Наиболее ярко это проявлялось в МЕГЕ, правда, сейчас у многих арендаторов отношения с ними усложнились. Надеюсь, им удастся удержать планку доверия арендаторов, поскольку сейчас в МЕГЕ действительно несколько завышены арендные ставки.

Arendator.ru: То есть бренд у нас пока не означает качество?

Понимайте, тем же арендаторам довольно сложно судить о качестве ТЦ по планировкам на бумаге. Важно, как они потом будут себя в нем чувствовать, как и кто будет управлять этим торговым центром, ведь профессиональное управление само по себе принципиально для имиджа компании. Арендаторов можно привлечь выгодными коммерческими условиями, грамотной концепцией, однако, при низком качестве управления на деле все может оказаться не так гладко.

Arendator.ru: Давайте поговорим непосредственно о региональных рынках, многие сегодня говорят о перенасыщение, как вы оценивайте их потенциал?

Девелопмент торговой недвижимости сейчас развивается очень высокими темпами, и на данный момент региональные рынки предоставляют самые широкие возможности для его развития. Иногда эти темпы опережают реальную потребность жителей тех или иных регионов, поэтому девелоперы в большей степени ориентируются на результат в долгосрочной перспективе, чем на результат в ближайшем будущем.

Действительно, может показаться, что некоторые рынки уже перенасыщены, как-то Казань, Нижний Новгород. Однако развитие девелопмента очень сильно зависит от того, как развивается ритейл, который сам по себе более тонко чувствует возможности и потребности населения. Если у населения появляются новые возможности, например, выросла заработная плата или появилась потребность в каких-то форматах, ритейлеры довольно чутко на это реагируют.

Другое дело, что уровень развития ритейла сегодня в России все ещё гораздо ниже, чем уровень развития торговой недвижимости, хотя, по большому счету, они должны соответствовать друг другу. Сегодня на рынке представлено большое количество девелоперских компаний, и они строят больше, чем необходимо ритейлу в некоторых регионах. При этом довольно распространенной можно назвать и такую ситуацию, когда ритейлеры стремятся выйти в определенные регионы, но никакой качественной торговой недвижимости, в классическом понимании слова, там не представлено.

В целом, поскольку, на мой взгляд, уровень развития ритейла в России пока не очень высокий, даже по тем регионам, в которых сейчас по всем признакам наступило насыщение рынка торгово-развлекательных объектов, с развитием ритейла, ситуация придет в норму, и количество качественных торговых объектов будет соответствовать его потребностям. 



Похожие по содержанию материалы:
Меняем статус помещения ..
Рост цен на жилье тормозит ипотеку ..
Школа, парк, небоскреб и центральный рынок ..
Торгцентры оптом строит бывший менеджер МИГа ..
В Москве разработана программа подземной урбанизации ..
Сибирские производители цемента увеличивают мощности ..
Привлекательность коттеджных поселков зависит от загруженности трасс ..
Гольф-наценка для недвижимости ..
"Седьмой континент" продал площади в торговом центре "Атриум" ..
Купить и строить или купить и жить? ..
Обмен вещей ..
Современное состояние ипотечного рынка: задачи, проблемы, перспективы ..
Дачная амнистия: год условно ..


Похожие документы из сходных разделов


Метр в большом городе

Мы продолжаем рассказывать о рынках недвижимости крупнейших мегаполисов мира. Уровень цен в Нью-Йорке для москвича уже давно не кажется чем-то сверхъестественным.

Превращение Нью-Йорка в космополитический центр началось практически с момента основания города голландцами. И если переселенцы XIX - начала XX века (немцы, ирландцы, евреи и итальянцы) ехали на Гудзон в основном за "велико .. читать далее


Андрей АЛПАТОВ, заместитель главы Минимущества России: Те, кто не боится идти наперекор Москве, могут обращаться к нам и выкупать землю...

На прошлой неделе вступило в силу решение Конституционного суда РФ, которое окончательно и бесповоротно поставило точку в двухлетнем споре между правительством Москвы и федеральным центром о том, кто должен оценивать землю в столице. Законом ее стоимость определена в размере от 5- до 30-кратного размера ставки земельного налога. Глав большинства регионов эта "вилка" вполне устраивает, но в Моск .. читать далее


Апексимова и Сафронов выбрали лучшие коттеджи

5 апреля 2006 года в Большом Петровском зале «Президент Отеля» в Москве были названы победители премии «Поселок года» в 12 номинациях.

Представители политических структур, шоу-бизнеса, руководители крупных компаний, бизнесмены Москвы и Санкт-Петербурга собрались на торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Поселок года – 2006». От .. читать далее