Главная страница --> Риал

Девелоперы обустраивают не т .. | ФСТ утвердила верхнюю планку .. | ПИК приобрел права на строит .. | Частичное насыщение .. | Подмосковная недвижимость ре .. |


Пробки на МКАД намерены сократить, закрыв съезды к торговым центрам

Решать проблему с пробками на МКАД пытаются все, кому не лень. В первую очередь, московские чиновники. Предложений было немало: и расширить главную столичную объездную магистраль, и построить новые съезды, снабдив их светофорами, и даже создать до 50 парковок на обочине дороги, дабы сломавшиеся и "аварийные" автомобили можно было бы переместить туда до приезда эвакуатора. Сейчас такие машины являются одной из главных причин пробок. Однако в целом проблема заключается в самой МКАД – хотя в начале 90-х она была существенно улучшена, строители не предусмотрели того, что жилищная инфраструктура в районе кольцевой дороги начнет расти столь быстрыми темпами. Вот и снабдили дорогу съездами и выездами к шоссе и населенным пунктам в ограниченном количестве. Да и самих съездов маловато, вот и приходится желающим попасть на них выстраиваться в многокилометровые пробки. А эти пробки закупоривают и МКАД. Одна из них располагается аккурат у съезда с кольцевой дороги на Минское шоссе и достигает иногда по уверениям очевидцев 50 и более километров. МКАД, таким образом, стоит в сторону Теплого Стана чуть ли не до Каширского или Варшавского шоссе.

Власти столицы пытаются решить эту проблему централизованно. Мэр города Юрий Лужков недавно пообещал, что сделает все возможное, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации на магистрали. А городские чиновники создали специальную комиссию по рассмотрению и согласованию проектной документации по организации дополнительных въездов-выездов на МКАД. Возглавит новую комиссию первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков. Основной задачей комиссии станет, как уже было сказано, недопущение дальнейшего ухудшения транспортной ситуации на МКАД. Заседание комиссия проводит один раз в месяц. Кроме того, комиссия будет обсуждать обращения и письма государственных структур, организаций и частных лиц на предмет, где было бы лучше построить дополнительный съезд с МКАД или выезд на дорогу. Как говорится, пишите и обрящете…

Пока же чиновники первым делом решили начать атаку на торговые центры, в изобилии расположенные вокруг МКАД. Как мы знаем, большинство ТЦ и гипермаркетов располагается на внешней стороне МКАД - то есть на земле Московской области, что не раз вызывало неудовольствие столичных чиновников. Ведь доходы от них идут в казну области, а не Москвы. Теперь комиссия московских чиновников сможет влиять на решение о строительстве торговых комплексов. И даже закрыть некоторые съезды, построенные нелегально или в неположенном месте. Не секрет, что большинство таких "шопинговых райских уголков" рассчитаны именно на покупателей, имеющих собственный автомобиль. Добираться до них от метро долго и сложно, несмотря на наличие бесплатных автобусов. Да и сама идея "семейного шопинга" воплощается здесь "на все сто". К примеру, вот комплекс IKEA-"Мега"-"Ашан" в Теплом Стане. Что может быть удобнее: оставить автомобиль на парковке, пройтись по магазинам, купить что-нибудь для дома и затовариться продуктами на неделю. Все покупки, разумеется, в процессе шопинга приятнее относить в машину, а не таскать за собой. И уж нет речи о том, чтобы везти "на себе" недельный запас продуктов для семьи.

Идея-то замечательная, но вряд ли кто-то будет ломать голову над поиском объездных путей и подъездов, если съезды со МКАД будут перекрыты. У строителей остается два выхода: либо сдаться и строить свои ТЦ на внутренней стороне МКАД, пополняя таким образом бюджет столицы, либо строить дополнительные дороги между гипермаркетами своими силами. Это, кстати, уже предложили некоторые эксперты. Но в первом случае магазин быстро станет нерентабельным, ибо относительная дешевизна цен в "подмосковных" супермаркетах объясняется большей "скромностью" областных чиновников. Не секрет, что платежи для зарегистрированных в Москве торговых точек куда выше. Второй способ решения проблемы тянет за собой немалые вложения, и вряд ли бизнесмены, уже "разорившиеся" на постройке ТЦ, согласятся на это.

Очевидно, в ход пойдет третий вариант: бизнесмены предпочтут "договориться миром" с московскими властями. Ведь пока никакого законодательного воплощения эта инициатива не нашла, а существует лишь в виде предложения, к тому же, не имеющего конкретного автора. Видимо, решать вопросы с созданием новых и закрытием существующих съездов с МКАД будет упомянутая выше комиссия, с ней то и придется иметь дело владельцам ТЦ. Им, кстати, не привыкать. В свое время IKЕА, открыв магазин в Химках, долго не могла согласовать строительство съезда к нему, а при открытии "Мега - Белая Дача" ГИБДД только через несколько дней разрешила маршруты бесплатных автобусов от метро до торгового комплекса.

Между тем, как полагают эксперты, решить вопрос – нужен съезд в этом месте или через 100 метров– не в силах ни одна комиссия. То есть, решить-то она может, но это будет точка зрения конкретного человека, зависящая от его предпочтений и субъективных оценок. Единственный вариант - подключить современные технологии. Скажем, создать специальную компьютерную программу, которая могла бы проанализировать дорожную ситуацию на МКАД и всех прилегающих к ней развязках. Такая программа могла бы помочь создать несколько транспортных моделей, которые учитывали бы потребности каждого участника движения. Тогда нашлись бы подходящие въезды для жителей новых районов, оптимальные пути для общественного транспорта, которому тоже приходится иногда выезжать на МКАД. Эти решения устроили бы и риэлторов, предпочитающих торговать жильем "с развитой транспортной инфраструктурой", и экологов, утверждающих, что в некоторых местах МКАД постоянные пробки приводят к серьезному загрязнению воздуха, и это неблагоприятно для самих водителей и жителей близлежащих микрорайонов. Примерно такой подход существует во всем мире.



Похожие по содержанию материалы:
Формула освоения ..
Кредит есть, квартир нет. Ипотека не виновата в росте цен на жилье ..
В последние недели августа цены на московское жилье начали расти ..
Средний уровень стоимости московских квартир вырос за апрель на целых 10% ..
Девелоперы обустраивают не только центр, но и окраины Перми ..
ФСТ утвердила верхнюю планку роста тарифов на услуги ЖКХ на 2008 год ..
ПИК приобрел права на строительство 250 тыс. кв. м офисов в Москве ..
Частичное насыщение ..
Подмосковная недвижимость резко подорожает ..
Россия занимает второе место в континентальной Европе по объему инвестиций в торговую недвижимость в ..
С подносом на выход ..
Владимир Ресин: "Выход есть - ипотека!" ..
"Газпром нефть" хочет вкладывать деньги в жилье ..


Похожие документы из сходных разделов


Цены на жилье взяли психологический рубеж

На столичном рынке недвижимости ожидали, что цена квадратного метра перевалит за психологически важную отметку в 3 тысячи долларов к концу года. Но оказалось, что рубеж уже взят, если подсчитать цену тех квартир, в которые сразу можно въезжать. По данным исследования, проведенного компанией "Новая площадь", на вторичном рынке жилья уже в начале марта средняя цена жилья в Москве состав .. читать далее


«Седьмой континент» прибавил 29 магазинов за счет покупки «Объединенной торговой недвижимости»

«Седьмой континент» купил компанию «Объединенная торговая недвижимость», добавив к своей сети 29 магазинов. Покупка обошлась компании в 3,95 млн рублей. Сделка нужна для расширения торговых площадей – «Седьмой континент» отстает о .. читать далее


"ПИК" застроит Химки

Активы группы “ПИК” в подмосковных Химках увеличатся на 300 000 кв. м. Вслед за микрорайоном Новокуркино компания начинает строительство нового жилого комплекса “Юбилейный”, инвестиции в который оцениваются в $250 млн.

Группа “ПИК” приступила к новому проекту — строительству жилого микрорайона &l ..
читать далее