Главная страница --> Риал

5 способов снять дешевую ква .. | Ирландский миллиардер инвест .. | В 2008 году москвичи будут п .. | ПИК инвестирует $1 млрд в ст .. | Приватизация жилья станет пр .. |


Банки и брокеры ищут способы привлечь новых клиентов

Чтобы привлечь больше ипотечных заемщиков, банкам и брокерам приходится пускаться на разные ухищрения. “Уралсиб” придумал компьютерную игру про тяжелую жизнь на съемной квартире, Городской ипотечный банк рекламирует свои услуги с помощью коленок теннисистки Марии Шараповой, а “Фосборн хоум” обещает вернуть комиссию за подбор кредита, если клиент сам найдет лучшие условия по ипотеке, чем брокер.

В этом году конкуренция на рынке ипотеки заметно выросла. Если год назад ипотечные кредиты выдавали 36 банков, то в этом уже 74, а число брокеров за это время увеличилось с 10 до 30 компаний, рассказывает вице-президент Международного ипотечного клуба и президент группы компаний “Лаурел” Ирина Радченко. При этом число заемщиков растет медленнее, чем ожидалось: из-за резкого повышения цен на недвижимость увеличиваются суммы кредитов, а значит, уровень минимального дохода, который нужен для получения кредита, отмечает Елена Панова, директор центра ипотечных программ компании “Миэль-недвижимость”. Сейчас на кредит в $30 000-40 000 может претендовать человек с доходом от $1000 в месяц. Чтобы расширить аудиторию, почти все банки сейчас при расчете суммы кредита учитывают доход созаемщиков, которыми могут стать родственники или супруги. Поэтому участники рынка задумываются, где найти клиентов, и решаются на неординарные для финансового рынка маркетинговые шаги.

Против злых хозяев

Одним из первых на нестандартные акции решился банк “Уралсиб”, вышедший на рынок ипотечного кредитования только в этом году. Летом банк разместил рекламу своей ипотеки на упаковках “Русской каши” и на бутылках с питьевой водой “Шишкин лес”. В “Уралсибе” надеялись, что смогут таким образом заинтересовать ипотекой покупателей с доходом в $500-600 — его в регионах достаточно для получения кредита. А теперь “Уралсиб” пытается расширить аудиторию за счет тех, кто арендует жилье. На этой неделе стартовала рекламная кампания ипотечных программ банка под слоганом “Хватит снимать!”. На специально созданном сайте Net-arende.ru появилась флэш-игра “Противостояние”, в которой нужно собирать деньги на съем более дорогой квартиры, уворачиваясь от карикатурных квартирных хозяев: заносчивой старушки, бойкой тетки и развязного мужичка. Проиграв, можно получить совет избавиться от проблем с арендодателями и ссылку на раздел сайта, где можно на калькуляторе посчитать свои расходы на ипотеку. По словам Максима Савицкого, руководителя направления общекорпоративного маркетинга ФК “Уралсиб”, новая акция, с учетом ее рекламы в СМИ и на радио, обошлась банку примерно в $1 млн. “Мы решили показать молодым семьям и одиноким наемным менеджерам преимущества покупки квартиры по ипотеке”, — поясняет он. Сейчас сайт посещает около 1000 посетителей в день, причем каждый проводит на нем в среднем 30 минут, что свидетельствует об интересе к контенту, радуется Савицкий. Другая необычная идея “Уралсиба” — размещение рекламных объявлений об ипотеке в разделе “Аренда” газеты “Из рук в руки”. Пока, по словам Савицкого, необычный маркетинг работает — реклама на продуктах помогла “Уралсибу” избежать сезонного падения спроса на ипотеку летом. После нее количество обращений клиентов возросло на 40-50%, уточняет Савицкий. По его словам, в первом полугодии кредитный портфель банка составил $120 млн, а до конца года его планируется увеличить до $370 млн. В следующем году банк может продолжить “продуктовую” тему: сейчас в “Уралсиб” поступило около 10 предложений от производителей продуктов о размещении рекламы на упаковке, и их в банке внимательно изучают. Однако сперва мы примем решение, что эффективнее — реклама в Интернете или в магазинах, добавляет он. По данным “Комкон”, в России ипотечным кредитом хотели бы воспользоваться 700 000 человек.

Сделаем это по-быстрому

Городской ипотечный банк в октябре начал рекламировать свою новую услугу — экспресс-ипотеку, при которой решение о выдаче кредита принимается за 16 часов — с помощью интернет-баннеров с изображением женских ножек на фоне раскрытого чемодана и слогана “Дорогой, я собираю вещи”. Как рассказали “Ведомостям” сотрудники брокерских агентств, на презентации экспресс-ипотеки представители банка рассказывали, что на этой рекламе изображены колени звездной теннисистки Марии Шараповой. Екатерина Правдина, советник по PR Городского ипотечного банка, официально сообщает лишь то, что на баннере изображены “колени известной персоны, условия контракта с которой не разглашаются”. Но если присмотреться, легко определить, чьи это колени, утверждает она. Баннер был размещен в ICQ и активно обсуждался пользователями интернет-пейджера, замечает Правдина. Плакат с коленями знаменитости должен показать потребителям, что получить кредит в банке “так же быстро и просто, как собрать чемодан в дорогу”, объясняет Игорь Жигунов, начальник департамента продаж Городского ипотечного банка.

Деньги из будущего

Ипотечный брокер “Фосборн хоум” начал в Интернете и московских торговых центрах кампанию, обещающую вернуть клиенту комиссию за услуги, если не смогут помочь в получении кредита или если клиент за время работы брокера самостоятельно найдет лучшие условия по ипотеке. В “Фосборн хоум” надеются, что это поможет выделиться на фоне конкурентов, которые заманивают людей одним и тем же — обещанием “самой низкой цены”, объясняет Ирина Киреева, директор по маркетингу “Фосборн хоум”. А компания “Лаурел” совместно с Московским кредитным банком и “Ингосстрахом” запустили в этом году бонусную программу: клиенты, пользующиеся услугами всех трех компаний, получают скидки. Партнеры даже хотели выпустить скидочную карту, однако пока эту идею не удалось реализовать, отмечает Радченко.

Григорий Трусов, президент агентства “Эксперт-консалт”, считает, что несерьезная реклама ипотеки новых клиентов не привлечет. “Для большинства россиян покупка квартиры находится в зоне тревоги — человек больше всего боится ошибиться с выбором, поэтому любая шутливость вызовет у него отторжение”, — уверяет эксперт. По его мнению, при рекламе ипотеки нужно делать упор на весомые для потребителя факторы, позволяющие объяснить его выбор: размер ставки по кредиту, срок кредитования и т. д. Другое дело, что веселая реклама может сработать на разогрев рынка — тот, кто сегодня поиграет с шутливым калькулятором “Уралсиба”, через какое-то время может прийти за ипотечным кредитом. Правда, банк этот человек будет выбирать, пристально изучая условия ипотеки, предупреждает Трусов. Панова из “Миэль-недвижимости” также считает, что главная задача необычных маркетинговых шагов — сформировать у людей понимание того, что “ипотека — это просто”, и вывести на рынок отложенный спрос.


Елена Горелова, Елена Виноградова, Дмитрий НазаркинВедомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU


Похожие по содержанию материалы:
"ПИК" застроит Химки ..
Московская земля: правила и ограничения ..
Стоимость эксплуатации недвижимости ..
О государственной регистрации ипотеки ..
5 способов снять дешевую квартиру в Москве ..
Ирландский миллиардер инвестирует в столичную недвижимость ..
В 2008 году москвичи будут платить за коммунальные услуги почти на 20% больше ..
ПИК инвестирует $1 млрд в строительство жилья в Новороссийске ..
Приватизация жилья станет проще ..
Кому готовить землю к застройке ..
Размеры средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по субъектам РФ на II квартал 2007 ..
Суд все разбирается с имуществом Касьянова ..
Строительная группа может разместить акции в 2007 г. ..


Похожие документы из сходных разделов


Почему горожане не спешат брать землю в собственность

По-новому рассчитан налог на землю в Хабаровском крае, в зависимости от кадастровой стоимости конкретного участка. Цена эта колеблется от пятидесяти рублей (в пригороде, за дачный участок), до тысячи рублей (в центре города).

Расчет налога на землю для каждого юридического или физического лица делается индивидуально, в зависимости от участка. Только в Хабаровске земля делится на одиннадца .. читать далее


Недвижимость в Клину: в продаже нет ни одной «однушки»

Подмосковный Клин относится к числу самых древних российских городов — он лишь ненамного младше Москвы. Первое упоминание о Клине встречается в Никоновской летописи в 1317 году, который и считается временем основания города. Во время долгого противоборства Московского и Тверского княжеств Клин входил в систему тверских городов-крепостей. Это отразилось в его названии, которое не требует п .. читать далее


«Москоммерцбанк»: «Как только «шторм» на финансовых рынках прекратится, мы снизим ставки»

Название «Москоммерцбанк» за последние две недели обошло страницы практически всех деловых СМИ. Немудрено: он первый, кто отозвался на мировой кризис ликвидности повышением ставок по ипотеке на 0,5—1%, а также первый банк, о котором пошли слухи, что он приостановил выдачу ипотечных кредитов. О том, что происходит в кр .. читать далее