"Седьмой континент" продал площади в торговом центре "Атриум"Розничная сеть "Седьмой континент" продала построенные на ее средства площади в одном из самых успешных столичных торгцентров, в "Атриуме". Ритейлор получил от этой операции $22 млн и, по оценкам экспертов, заработал на ней минимум $10 млн. И вот один из первых инвесторов решил выйти из проекта. По данным ФКЦБ, "Седьмой континент" продал в начале мая принадлежащие ему торговые площади в ТЦ "Атриум". Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь сети Анна Зайцева, за 4200 кв. м удалось выручить $22 млн, что составляет более 20% стоимости активов ОАО "Столичные гастрономы", на балансе которого находится вся торговая недвижимость сети. Это "нормальная" цена, считает Ширяева. Стоимость строительства ТЦ "Атриум" общей площадью около 104 000 кв. м Мосгорэкспертиза несколько лет назад оценила в $136 млн. Покупателем части "Атриума" выступило ООО "ИнвестНедвижимость". В "Седьмом континенте" отказались сообщить, что это за компания, а крупным участникам столичного рынка недвижимости эта компания неизвестна. Зайцева рассказала, что с "ИнвестНедвижимостью" заключено также долгосрочное соглашение, согласно которому "Седьмой континент" за $2 млн в год будет арендовать для своего универсама около 3000 кв. м. Большинство помещений под магазинами сети все-таки находится в собственности "Седьмого континента". Остальные площади, по ее словам, будут использоваться новым владельцем по собственному усмотрению. На данный момент, отметила Зайцева, магазин "Седьмого континента" на Земляном Валу закрыт в связи с заменой технологического оборудования и откроется к 1 июля. В самом "Седьмом континенте" не рассказывают, сколько заработали на сделке, а по мнению экспертов, речь идет о $10 млн. По данным Stiles & Riabokobylko, 1 кв. м в "Атриуме" до начала эксплуатации комплекса продавался по $3000, т. е. покупка обошлась сети в $12,6 млн. Анна Зайцева говорит, что средства от продажи площадей в "Атриуме" направят на развитие нового формата - "Гипермаркет". Сейчас "Седьмой континент" заканчивает строительство первого гипермаркета, площадь которого составит около 12 000 кв. м. Стоимость строительства такого магазина в Москве $12 - 18 млн. По оценке Анны Ширяевой, $700 за 1 кв. м, которые собирается платить "Седьмой", - слишком дорого для универсама. Хотя Александр Бархатов, директор по коммуникациям "Перекрестка", с ней не согласен. Другое дело, что у "Седьмого континента" и "Атриума" возникают новые риски: ведь новый совладелец со временем может перепрофилировать площади, отмечает консультант Colliers International Наталья Сазонова. "Если наши предположения верны, то это первый тревожный сигнал для девелоперов, продающих часть помещений в своих торговых центрах отдельным инвесторам. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам - владельцам торгцентров отказаться от продажи, иначе всегда можно ожидать, что помещение перейдет в руки арендатора, деятельность которого будет идти вразрез с концепцией торгового комплекса". Сеть "Седьмой континент" включает 52 магазина в Москве, работающих в трех форматах: "7 шагов", "Седьмой континент - универсам" и "Седьмой континент - 5 звезд". Общая площадь магазинов - 148 000 кв. м, торговая - 64 000 кв. м. Оборот в 2003 г. составил около $445 млн. В группу "Седьмой континент" входит три компании: ОАО "Седьмой континент" (торговый оператор) , ЗАО "7К инвест-холдинг " (владеет брэндом и 98,8% акций ОАО "Седьмой континент") и ОАО "Столичные гастрономы" (управляет недвижимостью сети). Основные владельцы группы - бывший руководитель Собинбанка Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев. Елена Виноградова Статья о недвижимости получена: |