Главная страница --> Риал

Предпочтения поделятся между .. | Закон под номером 214 .. | Жилье от турецкоподданных .. | Придорожное "раскулачивание" .. | Проблемы необязательного стр .. |


Через 15 лет количество жилья в Ярославле увеличится на треть

Муниципалитет Ярославля утвердил новый генеральный план развития города на ближайшие 15 лет. Перед тем, как генплан был вынесен на рассмотрение парламентариев, он прошел широкое обсуждение среди горожан и общественных организаций. В 2010 году Ярославль будет праздновать свое тысячелетие, и к этой дате по генплану город претерпит заметные градостроительные изменения. Мэрия Ярославля планирует в 2,5 раза увеличить объемы жилищного строительства, создать в городе современную транспортную инфраструктуру и значительно улучшить экологическую обстановку. Об основных положениях нового генплана Ярославля в интервью "Интерфаксу" рассказал мэр города Виктор Волончунас.

Виктор Владимирович, почему Ярославль принимает новый генеральный план? Каковы его основные особенности?

Ярославль является одним из самых быстроразвивающихся городов Центральной России. Действующий генеральный план города был принят еще в 1972 году и после 1991 года уже не полностью отражает изменения, которые произошли в общественной и экономической жизни. В 1995 году Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Российской академии архитектуры и строительных наук создал концепцию нового генплана Ярославля, и сейчас на ее основе разработан сам план. Мэрия Ярославля спрогнозировала в нем развитие города на ближайшие 15 лет и установила приоритеты своей деятельности. Генеральный план города закладывает основы для разработки и осуществления первоочередных и перспективных программ развития инфраструктуры, проектов планировки и застройки города. В марте этого года проект прошел общественное обсуждение, в ходе которого жители каждого района могли высказать свои замечания и предложения. 5 апреля 2006 года этот документ был утвержден депутатами Гордумы, и в ближайшее время мэрия утвердит план его реализации.

Сколько жилья планируется построить в Ярославле в ближайшие 15 лет?

Ярославль не претендует на расширение территории в ближайшие годы. Все земельные участки, предназначенные под строительство жилья, определены в существующих границах города. В советское время в Ярославле ежегодно возводилось около 350 тыс. кв. метров жилья, а к 2005 году объемы упали до 128 тыс. кв. метров. Мэрия ставит перед собой весьма амбициозную задачу: за 15 лет построить около 4 млн кв. метров нового жилья. Это примерно треть существующего города, по 250-300 тыс. кв. метров в год. Задача сложная, но вполне реальная. Сейчас жилищный фонд города составляет 11,812 млн кв. метров, из которых 302,4 тыс. кв. метров составляют ветхие и аварийные здания (около 3% общей площади всех жилых строений). К 1000-летию Ярославля мы планируем снести 192 тыс. кв. метров аварийного жилья.

Мы провели ревизию свободных земельных участков и пришли к выводу, что при полном освоении еще не занятых территорий в существующих юридических границах города можно дополнительно построить 16,8 млн. кв. метров жилья, что позволит расселить из ветхого фонда 656 тыс. человек. В результате средняя обеспеченность горожан жильем увеличится с 19,5 кв. метров на человека в настоящее время до 25 кв. метров.

Мэрия уже определилась, в каких районах Ярославля будет вестись наиболее интенсивное жилищное строительство?

В первую очередь новое строительство будет вестись в Дзержинском, Фрунзенском и Заволжском районах за счет освоения свободных территорий, реконструкции ветхой и аварийной застройки, а также модернизации типовых, морально устаревших домов, построенных в 60-х годах прошлого века. Уже сейчас для строительства жилья в городе подобрано 1080 га, в т.ч. около 300 га земель, расположенных в зонах существующей застройки, и 780 га площадок, свободных от застройки.

Ярославль - старинный город и мы не хотим, чтобы новые жилые кварталы были однообразны и похожи друг на друга, как зачастую бывало в советское время. Поэтому мэрия в зависимости от природного ландшафта, с учетом расположения памятников истории и культуры планирует развивать различные типы жилой застройки: от многоквартирных домов разной этажности, до таун-хаусов и коттеджей. Сейчас в Ярославле большой спрос на жилье, и я считаю, что это поможет городской мэрии добиться выполнения поставленной цели. Разумеется, одновременно со строительством новых кварталов будет создаваться и вся необходимая социальная инфраструктура: детские сады, школы, кафе и магазины, почтовые отделения, спортивные объекты, предприятия бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. Строительство инфраструктуры предполагается финансировать как из городского бюджета, так и из средств инвесторов.

Предусмотрено ли генеральным планом развитие транспортной инфраструктуры и решение проблемы автомобильных пробок, регулярно возникающих в историческом центре города?

Сегодня, когда автомобильный парк в регионе постоянно увеличивается, транспортные проблемы стали одной из главных задач для администрации города. Исторически сложилось, что улицы в центральной части Ярославля узкие и, конечно, уже не справляются с современным транспортным потоком. В свою очередь это приводит к ухудшению экологии в центральной части города. Мы знаем об этих проблемах, и новый генплан предусматривает изменение дорожно-транспортной сети, что позволит переориентировать часть потока из центра в периферийные районы города. Основная идея - проложить дублеры улиц, идущих через исторический центр города. Это позволит значительно сократить количество машин, проезжающих транзитом через центр, и уменьшить разрушительное воздействие вибрации и выхлопных газов на памятники истории и культуры.



Похожие по содержанию материалы:
Две Ривьеры ..
Золотая недвижимость Франции ..
Получение ипотечного кредита в режиме реального времени ..
Жилье бизнес-класса: популярный миф ..
Предпочтения поделятся между ведущими направлениями и новыми ..
Закон под номером 214 ..
Жилье от турецкоподданных ..
Придорожное "раскулачивание" ..
Проблемы необязательного страхования ..
Дешевое жилье в Подмосковье ..
Кто имеет право снести ваш дом ..
Закон понизит цены ..
Классификация складских помещений ..


Похожие документы из сходных разделов


Дерево прижилось за городом

Загородный рынок постепенно заполняется каркасными домами. Что касается материалов, то население по-прежнему предпочитает дерево.

Россияне настолько любят деревянные дома, что, несмотря на продвижение на самом высоком уровне сборно-каркасных малоэтажных технологий, покупатели даже в этом сегменте предпочитают конструкции с примен .. читать далее


Торгцентры оптом строит бывший менеджер МИГа

Московская компания DVI начала создание сети крупных торгцентров в российских регионах. В ее планах в ближайшие три-четыре года открыть не менее семи комплексов стоимостью $15-20 млн каждый. Первый торговый центр уже построен, но эксперты напоминают, что еще ни одной компании не удалось создать сеть таких объектов.

Создатель и основной владелец DVI Вячеслав Каминский до 2002 г. руководил .. читать далее


Внешторгбанк подменит АИЖК

Внешторгбанк впервые в России предложил западным инвесторам ипотечные бумаги, осуществив сделку по секьюритизации собственного ипотечного портфеля. Теперь госбанк использует разработанную им схему для рефинансирования портфелей других банков. ВТБ намерен выкупать их портфели и выпускать под их залог долговые бумаги на западных рынках. Таким образом, ВТБ подменит АИЖК, которое пока не может выпу .. читать далее