"М.Видео" и "Карусель" помогут девелоперуО том, что компания DVI заключила соглашения о стратегическом и инвестиционном партнерстве с торговой сетью электроники и бытовой техники “М.Видео” и сетью продовольственных гипермаркетов “Карусель”, “Ведомостям” рассказала Оксана Мысова, директор по маркетинговым коммуникациям DVI. По ее словам, согласно договорам “М.Видео” и “Карусель” войдут сразу в три проекта, реализуемых DVI в Ижевске (общая площадь торгово-развлекательного центра — 31 400 кв. м, объем инвестиций — $25 млн), Екатеринбурге (66 700 кв. м, $62 млн) и Волгограде (85 440 кв. м, $60 млн). Сотрудничество с DVI подтвердили Александр Фролов, вице-президент по девелопменту группы “Пятерочка” (сеть “Карусель” входит в группу), и Надежда Киселева, пресс-секретарь “М.Видео”. “У нас уже есть опыт сотудничеста с DVI, — рассказала Киселева. — В прошлом году "М.Видео" стала якорным арендатором пермского торгцентра "Столица". Это был пробный шаг — тогда наша компания инвестировала всего $3 млн”. По словам Киселевой, нынешний договор инвестирования стоит уже $11 млн, за которые компания получит в собственность в общей сложности 9240 кв. м. “Карусель” вложит в строительство еще больше — около $26 млн. Общая площадь, причитающаяся ей по окончании строительства в Ижевске, Екатеринбурге и Волгограде, составит 26 900 кв. м. Гендиректор сети гипермаркетов “Мосмарт” Семен Слуцкий говорит, что они тоже рассматривали предложение DVI, но не договорились. “В принципе в каждом из городов есть альтернатива DVI, даже в закрытом Екатеринбурге”, — не унывает он. А “М.Видео”, по его словам, давний партнер “Мосмарта”: “Недавно они [руководство "М.Видео"] прислали нам список своих будущих региональных адресов. Хотели узнать, будет ли нам интересно арендовать помещения рядом”. “В этом году ритейлоры активно вступают в альянсы с девелоперами”, — отмечает Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, это выгодно для обеих сторон: в данном случае DVI получает надежный источник финансирования, а розничные сети — удачное месторасположение в новых для них городах и соседство с другими арендаторами — обладателями известных брэндов. “У девелоперов в регионах часто возникает проблема недостаточного финансирования, поэтому они привлекают партнеров”, — добавляет замгендиректора консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. По ее словам, единственная проблема, связанная с подобными альянсами, может заключаться в том, что, решив продать торговый центр, DVI придется получить согласие на это сразу всех совладельцев центра или продавать только свою долю по менее выгодной цене. Объединение инвестиционных и маркетинговых усилий разнопрофильными операторами становится тенденцией. Например, оба DIY-магазина Leroy Merlin (сеть входит в французскую торговую группу Auchan) работают рядом с гипермаркетами Auchan в подмосковных Мытищах и Строгине. Первый в России Castorama открывается в Санкт-Петербурге на пересечении Дальневосточного шоссе и ул. Коллонтай рядом с продовольственным гипермаркетом “Лента”. Соглашение о сотрудничестве летом этого года подписали немецкая DIY-сеть Obi и продовольственная “Мосмарт”. DVI основана в 2002 г. Вячеславом Каминским, возглавлявшим ранее торговый центр Межбанковской инвестиционной группы (МИГ) в Красноярске. В течение 5–6 лет DVI планирует создать в России сеть торгово-развлекательных центров. Первый объект будущей сети открылся в 2004 г. в Перми, сейчас строятся комплексы в Екатеринбурге, Ижевске и Волгограде. Запланировано строительство в Красноярске, Краснодаре, Челябинске и Саратове. Оборот компании в 2004 г. – $40 млн. Татьяна Романова, Юлия Ярош Статья о недвижимости получена: |