Главная страница --> Маркетинг

«Деловой Петербург» разойдёт .. | "Краткий курс коровьей эконо .. | Французы испытают «Фортуну» .. | Газеты тестируют электронную .. | Heinz обхаживает McDonald’s .. |


Camel без верблюда. JTI выпускает ограниченную партию сигарет с новым дизайном

Компания Japan Tobacco International (JTI) выводит на российский рынок ограниченную серию сигарет своего титульного брэнда Camel с кардинально измененным дизайном. Подобные "ограниченные издания" уже практикует один из конкурентов JTI — компания Philip Morris. Эксперты отмечают, что подобные акции, призванные привлечь дополнительное внимание к брэнду уже имеющихся потребителей, получают все более широкое распространение. Эти приемы особенно актуальны для товаров, чья рекламная активность законодательно ограничена.

Как рассказал Ъ управляющий по связям с общественностью российского офиса JTI Анатолий Верещагин, в сентябре в 25 крупнейших городах России в продажу поступила ограниченная партия Camel с новым дизайном. Вместо классического верблюда на упаковке изображена целая композиция: верблюд бредет по извилистой дороге вдоль деревьев, а привычный желтый фон пачки сигарет украшен узорами. При этом вкус, форма и цена сигарет остались неизменными. "Это крупнейшая наша акция по выпуску ограниченной серии,- уточняет господин Верещагин.- Прежде подобные выпуски распространялись только в сетях HoReCa (отели, рестораны, кафе.- Ъ)".

Подобные ограниченные серии своих брэндов уже несколько раз выпускала в России компания Philip Morris. Так, в марте этого года в продажу поступили сигареты Marlboro в пачках серебристого цвета, открывавшиеся сбоку. А одна из партий Parliament была выкрашена в цвет синий металлик. "Мы хотели добавить динамики своим ключевым брэндам",- поясняет пресс-секретарь Philip Morris Ирина Бахтина.

Выпуски ограниченных серий сегодня часто практикуют производители напитков и продуктов питания. Так, пивоваренная компания "Балтика" уже несколько лет с ноября по январь выпускает специальный "сезонный" сорт пива Tuborg Christmas Brew. А компания "Русский алкоголь" (брэнд "Главспирттрест") ежемесячно выпускает ограниченную партию водки "Зеленая марка", на этикетках которой изображены картины художника Владимира Любарова. "Можно также вспомнить особый новогодний вкус 'Праздник' сока 'Добрый' — яблоко, ваниль и корица,- рассказывает старший руководитель проектов исследовательской компании КОМКОН Анна Уварова.- А многие кондитеры к каждому празднику делают особые упаковки для своих традиционных наборов шоколадных конфет".

Примечательно, что у специалистов нет однозначного ответа — способствуют ли ограниченные серии росту продаж? Например, Philip Morris ссылается на данные исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", которая зафиксировала небольшой рост продаж Marlboro в первом полугодии 2006 года после проведения акции. Доля брэнда выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,14% (для высококонкурентного табачного рынка это хороший показатель). В других компаниях более скептично смотрят на подобные цифры. "У меня продажи и так растут каждый год,- говорит коммерческий директор компании 'Русский алкоголь' Вадим Касьянов.- Картинки на бутылках скорее просто привлекают внимание". А директор по развитию брэндов компании "Балтика" Денис Шерстенников подчеркивает, что подобные эксперименты могут позволить себе только брэнды-лидеры: "Слабая марка тут только размоет свою целевую аудиторию".

Маркетологи отмечают, что в дальнейшем выпуск ограниченных серий будет все более востребован. "Пока для производителей товаров повседневного спроса такие акции единичны, но скоро они станут общим местом",- полагает директор компании Qualitative Quest Александр Макаров. А глава агентства "Русский табак" Максим Королев обращает внимание, что одними из первых ограниченные серии стали практиковать компании, чья рекламные возможности ограничены законодательством: "Для них это дополнительный способ продвинуть свой брэнд".



Похожие по содержанию материалы:
10 навыков сотрудника, о которых мечтают работодатели ..
«Деловой Петербург» разойдётся по Росси. В следующем году аналогичные издания появятся в других горо ..
"Краткий курс коровьей экономики" ..
Французы испытают «Фортуну» в России. Табачная копорация Altadis выводит на рынок вторую марку за по ..
Газеты тестируют электронную бумагу ..
Heinz обхаживает McDonald’s ..
«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов ..
Кино, которое не смотрят. Более 70% киносборов в России обеспечили всего пять фильмов ..
Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн ..
Частные марки не «клеят». Покупатели не поверили в качество private labels ..


Похожие документы из сходных разделов


Coca-Cola модернизирует свои торговые автоматы

Бросив монетку в автомат Coca-Cola в аэропорту Дублина, вы сможете не только купить банку газировки, но и пополнить счет телефона, cкачать рингтон, картинку или игру для мобильника. Таким образом мировой лидер рынка напитков пытается отвоевать часть денег, которые молодежь тратит сейчас на покупку цифрового контента.

Пока Coca-Cola в  .. читать далее


В линейке соков Caprice появятся моновкусы

В феврале обновляется вкусовая линейка премиальных соков и нектаров Caprice. Уникальный ассортимент необычных соковых сочетаний пополнят традиционные вкусы: «Апельсин», «Ананас», «Персик» и «Вишня».

Как сообщили AdMe.ru в компании, появление новых, классических вкусов в продуктовой линейке соков и нектаров Caprice об .. читать далее


«Деловой Петербург» разойдётся по Росси. В следующем году аналогичные издания появятся в других городах

Как стало известно РБК daily, Издательский дом «Бонниер Бизнес Пресс», выпускающий ежедневную газету «Деловой Петербург», планирует выйти с аналогичным продуктом в крупнейшие российские города, за исключением Москвы, уже в следующем году. Участники рынка считают, что проект столкнется с серьезными проблемами: в регионах еще&nb .. читать далее