Главная страница --> Маркетинг

«Юнимилк» стремится закрепит .. | «Союз-Виктан» выходит на аме .. | Сотовые операторы развязываю .. | «Яричь» зальёт Сибирь «Россп .. | Camel без верблюда. JTI выпу .. |


Витринные двигатели торговли. Как живут российские манекены

В фильме «Господин оформитель» талантливый художник по заказу владельца ювелирного магазина изготовил манекен, который настолько походил на человека, что убил девушку-модель и занял ее место в жизни. Манекены, украшающие витрины отечественных магазинов, вряд ли могут кого-то убить (разве что своим внешним видом), да и с производителями их в России пока не густо. Но те, кто есть, живут припеваючи.

Молчаливый продавец

        Манекены были всегда. В гробнице Тутанхамона нашли его деревянный торс вместе с набором одежды, шаолиньские монахи отрабатывали на деревянных манекенах приемы кунг-фу. В XVIII веке в Европе началось массовое использование манекенов с современной целью — продвигать товар и продавать его. Вначале одежда демонстрировалась на портновских манекенах из дерева или папье-маше, еще через 100 лет в Париже появились первые крупные универмаги, а вместе с ними и фигуры манекенов из воска. Они плавились от солнца и ламп, покрывались трещинами от мороза, и только изобретение пластмассы подарило манекенам новую жизнь.
        Слово «манекен» в переводе с французского языка означает «карлик, истукан, уродец». Но современный манекен вовсе не безобразен. Он высок, строен, идеально причесан и смотрит на людей свысока. Сколько точно манекенов в российских магазинах, не знает никто, но с учетом экспансивного роста новых бутиков и торговых центров можно смело предположить, что счет идет уже на сотни тысяч. Эксперты оценивают российский рынок манекенов не менее чем в $50 млн в год с ежегодным приростом в 15—20%.
        Николай Меккель, генеральный директор компании «Красная линия» (Red Line): Манекенов продается очень много. Большое количество закупается сетевыми магазинами и по договорам франчайзинга. Что конкретно считать единицей продукции, определить сложно. На рынке есть как человекоподобные манекены по ?1500, так и торсы, дисплеи и демонстрационные формы, которых продается в десятки раз больше, но по цене ?15—25 за штуку.

        Прежде чем покупать эти дорогие игрушки, надо понять, как они могут помочь в получении дополнительной прибыли. Еще недавно манекен в отечественной торговле играл роль вешалки, однако с появлением большого числа торговых центров и бутиков покупатель довольно быстро привык к просторным помещениям, хорошему свету и удобному расположению товаров. В действие вступили законы визуального мерчендайзинга (комплекса мер по оформлению магазина и выкладке товара), по которым манекену отводится одна из главных ролей в привлечении покупателей и повышении продаж.
        Нина Заславская, визуальный мерчендайзер: Есть две системы визуального мерчендайзинга — западная и восточная, или, если хотите, европейская и совковая. По европейскому стандарту манекены должны представлять хиты коллекции, по совковому — на манекены, наоборот, надевают то, что не продается. Обе концепции работают. Например, на вещевых рынках почти повсеместно действует восточный принцип, а в сетевых европейских магазинах — западный.
        Магазинов, торгующих одеждой, сейчас предостаточно. Прибавьте сюда еще вещевые рынки, гигантские торговые центры. Ясно, что заставить человека обратить внимание на торговую точку совсем не просто.
        Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group: Манекен — это идеальный помощник продавца. Правильно подобранные, расставленные и одетые манекены могут повысить продажи на 15—20%. К сожалению, еще не все владельцы магазинов понимают это, поэтому даже в витринах уважаемых марок можно увидеть устаревшие модели, порой в плачевном состоянии. Вообще, если есть возможность, манекены надо менять раз в год и следить за модными тенденциями на этом рынке. У нас же меняют в лучшем случае раз в три года, в худшем — пока не развалятся.
        По данным компании Sela, правильные манекены могут поднять продажи на 30% и более, а один бельевой магазин в Москве смог увеличить выручку аж в четыре раза, как только завел у себя живой манекен (мужчину).
       
Тело на продажу



Похожие по содержанию материалы:
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Skoda планирует втрое увеличить продажи в России, снизив цену на 5% ..
Sony последней прописалась в России ..
Если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже ..
«Юнимилк» стремится закрепиться на рынке детского питания ..
«Союз-Виктан» выходит на американский рынок с новым брендом SV Supreme ..
Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве ..
«Яричь» зальёт Сибирь «Росспиртпромом». Дешёвый водочный брэнд будет выпускаться красноярским заводо ..
Camel без верблюда. JTI выпускает ограниченную партию сигарет с новым дизайном ..


Похожие документы из сходных разделов


Wal-Mart вышла на путь йогов. Сеть заключила договор о сотрудничестве с индийской Bharti Airtel

Wal-Mart, крупнейшая розничная сеть в мире, опередила британскую Tesco в борьбе за перспективный рынок Индии, заключив договор о сотрудничестве с конгломератом Bharti Airtel.

О том, что Wal-Mart Stores и Bharti Airtel (крупнейший оператор мобильной связи в Индии, обслуживает 24 млн клиентов) совместно откроют сотни магазинов в  .. читать далее


Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве

Как стало известно вчера, в Москве в продаже появились абонентские комплекты «Джинс-Pepsi» от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб. Это уже второе за последний месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в начале марта компания «МегаФон» ввела тариф «Мобильный», в котором мин .. читать далее


Wrigley и Dirol взяли 99% российского рынка жевательной резинки

Какой массовый рынок самый консолидированный? Сотовая связь? Газировка? Не угадали: по последним данным «Бизнес Аналитики», на Wrigley и Dirol Cadbury приходится 99,1% российского рынка жевательной резинки. А по доле «Евроцемент» и Сбербанк — дети по сравнению сWrigley, на которую приходится 73,5% рынка емкостью около $0 .. читать далее