«Юнимилк» стремится закрепиться на рынке детского питанияОдин из крупнейших производителей молока «Юнимилк» объявил о приобретении торговой марки «Тип-Топ», занимающей около 15% рынка детского питания. Владельцы «Первого комбината детского питания», которому принадлежала марка, не скрывают, что в будущем «Юнимилку» достанется и сам комбинат. Крупный производитель молока «Юнимилк» объявил вчера о приобретении торговой марки «Тип-Топ», принадлежавшей «Первому комбинату детского питания» (ПКДП). По словам директора проекта «Детское питание» «Юнимилка» Александра Ходкевича, продукция «Тип-Топ» «уже встает в систему дистрибуции "Юнимилка", планируется федеральная маркетинговая программа по продвижению марки». «Собственными силами ПКДП завоевал 15% рынка детского питания, но конкуренция в сегменте жесткая, и наши финансовые возможности не позволяли достичь более высоких показателей. А "Юнимилк" сможет вывести на новый уровень качество и производство», — объясняет гендиректор ПКДП Андрей Дембиков. ИК «Финам» оценивает российский рынок детского питания в 2005 г. в $388 млн. Речи о продаже самой компании ПКДП пока не идет, но такая возможность «не исключена в дальнейшем», отмечает Дембиков. Кроме «Тип-Топа» ПКДП торговыми марками не владеет, поэтому компания почти наверняка станет частью «Юнимилка», считают конкуренты комбината. По данным одного из них — топ-менеджера крупного российского производителя детского питания, доля «Тип-Топа» в сегменте каш составляет 3%, соков — 7%, пюре — 8%. По его информации, сумма сделки составила 7 млн евро. «Тип-Топ» будет не единственной торговой маркой «Юнимилка» в сегменте детского питания. Компания также производит продукцию под маркой «Тёма», а на Тихорецком мясокомбинате выпускает мясные продукты для детей. Кроме того, «Юнимилк» строит завод по производству молочного детского питания в Ростовской области мощностью 30 т в сутки. Конкуренты связывают интерес «Юнимилка» к детскому питанию с высокой маржинальностью и быстрым ростом этого сегмента. «Родители готовы платить премию за здоровое питание своих детей, поэтому детское питание обычно очень прибыльный продукт», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. Она приводит в пример «Вимм-Билль-Данн». Во II квартале валовая маржа молочного направления ВБД составила 31,3%, а в сегменте детского питания — 45,5%. «У нас направление детского питания самое быстрорастущее — только во II квартале продажи в этой категории выросли почти на 33%", — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. С ним соглашается собеседник «Ведомостей» в крупном производителе детского питания, отмечая, что «ежегодные темпы роста данного рынка составляют 15—18% в денежном выражении на протяжении последних четырех лет». |