Главная страница --> Маркетинг

Сети уличного фаст-фуда стре .. | Украинцы вытесняют российски .. | Пользователи не торопятся по .. | Wal-Mart вышла на путь йогов .. | Яйца МТС нарасхват. Инская п .. |


Украинцы вытесняют российский крепкий алкоголь с рынка

Украинская угроза российским производителям водки оказалась куда значительнее, чем прогнозировали на рынке. За последний год Nemiroff, «СоюзВиктан», «Мягков» и «Имидж холдинг» подвинули с российского рынка не только «Белое золото» и «Флагман», но даже «Русский стандарт». По данным «Бизнес Аналитики», в сегменте водки стоимостью свыше 115 руб. на украинские компании уже приходится более половины рынка.

Российский рынок крепкого алкоголя стагнирует второй год. В прошлом году он сократился на 2%, тогда эксперты объяснили отрицательную динамику смещением потребительских предпочтений в пользу слабого алкоголя.

В этом года ситуация на водочном рынке оказалась еще хуже, к трансформации потребительских предпочтений добавились изменения в законодательстве: вступили в силу поправки в «спиртовой» закон.

В результате почти все российские водочные компании были вынуждены стоять два месяца в ожидании акцизных марок нового образца, в то время как импортный алкоголь продолжал продаваться со старыми марками. Виюле эксперты опять ожидают остановки отрасли: должны вступить новые правила госконтроля производства и оборота алкоголя с помощью информационных технологий — системы ЕГАИС, работа которой до сих пор не налажена. Рынок изменился Старые тенденции и новые правила отразились на структуре потребления крепкого алкоголя: на фоне общей стагнации рынка вырос лишь среднеценовой сегмент (90—115 руб. за бутылку 0,5 л) и субпремиальный (115—240 руб.). По сути именно они не дали рынку просесть окончательно. По данным «Бизнес Аналитики», самую высокую динамику показал субпремиальный сегмент, который за два года вырос в стоимостном выражении более чем вдвое: с 4,9% январе-феврале 2004 года до 11% за аналогичный период этого года. Доля среднего ценового сегмента составила 27,1% и 33,9% соответственно, остальные сегменты стагнировали (см. таблицу 1).

Участники рынка выделяют целый ряд причин роста субпремиального сегмента. «До 2006 года самой ходовой была водка стоимостью до 100 руб., но в этом году ситуация радикально изменилась. Рост акциза привел к выталкиванию этих марок за психологический барьер в 100 руб., теперь они перебираются в сегмент субпремиум»,- поясняет гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. Следующий барьер- 150 руб.- из-за роста акциза будет пройден не скоро, поэтому основные марки будут продаваться по 120—130 руб., отмечает Алексеев. «Производители захотели больше зарабатывать, за последние два года стоимость водки в среднеценовом сегменте выросла на 25%",- соглашается вице-президент по маркетингу РВВК («Флагман») Герман Климовский. «Эта тенденция объясняется ростом доходов населения и, как следствие, изменением предпочтений в пользу более дорогих продуктов»,- указывает гендиректор управляющей компании Nemiroff Александр Глусь.

Место занято

Однако эксперты говорят, что российским компаниям в субпремиуме придется непросто: там традиционно сильны позиции украинских компаний.

«Украинские компании неплохо обработали этот сегмент, российским что-то противопоставить будет непросто»,- отмечает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

По данным «Бизнес Аналитики», украинские компании контролируют более 50% сегмента субпремиум и выше. При этом субпремиум самый консолидированный сегмент водочной отрасли — пять крупнейших компаний контролируют 73,7% рынка. В эту пятерку входят две российские компании- «Руст Инк» с маркой «Русский стандарт» и «Урожай» с брэндом «Парламент», но за последний год позиции укрепил только «Парламент», а доля «Русского стандарта» сократилась с 22,2% в январе-феврале 2004 года до 10,4% в этом году.

Теряют долю и другие российские компании: доля РВВК («Флагман») сократилась с 13,6 до 4,5%, показатели ТПГ «Кристалл» («Гжелка» и «Белое золото») — с 9,1 до 1,5%.

Украинские компании объясняют свои сильные позиции в субпремиуме несколькими факторами. «Мы проанализировали рынок и пришли к выводу, что именно сегмент субпремиум будет показывать самые высокие темпы роста»,- отмечает пресс-секретарь украинско-российской компании «Союз-Виктан» Сергей Комоцкий.

«Вариантов нет, качественная продукция, доставленная в Россию из Украины и прошедшая все необходимые процедуры уплаты налогов и сборов, может стоить в рознице не менее 120 руб.»,- констатируеткоммерческий директор «Имидж холдинг» (марки «Хортица» и «Благов») Сергей Величко.

Российские производители видят другие причины. Украинцы стали первыми, кто начал тратить миллионные бюджеты на рекламу водки, говорит Виктор Алексеев. «Nemiroff первым вложил серьезные деньги в продвижение, за ним подтянулись и остальные украинские компании. А из российских можно вспомнить рекламу «Парламента» и «Флагмана», но их бюджеты несопоставимо меньше расходов украинских компаний, поэтому различается и результат»,- говорит Алексеев. Особенность украинцев в том, что они делали последовательные маркетинговые шаги, считает вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский. «А российские компании хотели попробовать все и сразу: запускали несколько видов водок, а рекламные бюджеты тратили неравномерно»,- рассуждает Климовский.



Похожие по содержанию материалы:
Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Бренд федерального значения. Народную водку за 65 рублей выпустит «Росспиртпром" ..
Собачьи законы ..
Сети уличного фаст-фуда стремятся к выходу в более крупные форматы ..
Украинцы вытесняют российский крепкий алкоголь с рынка ..
Пользователи не торопятся покупать в сети ..
Wal-Mart вышла на путь йогов. Сеть заключила договор о сотрудничестве с индийской Bharti Airtel ..
Яйца МТС нарасхват. Инская птицефабрика стала известной в одночасье ..
Эпатажный журнал Shok начинает агрессивную мобильную кампанию ..


Похожие документы из сходных разделов


«Юнимилк» стремится закрепиться на рынке детского питания

Один из крупнейших производителей молока «Юнимилк» объявил о приобретении торговой марки «Тип-Топ», занимающей около 15% рынка детского питания. Владельцы «Первого комбината детского питания», которому принадлежала марка, не скрывают, что в будущем «Юнимилку» достанется и сам комбинат.

Крупный производите .. читать далее


Пользователи не торопятся покупать в сети

Согласно новым исследованиям, большинство пользователей используют Интернет для того, чтобы узнать о товарах, однако около половины из них все еще предпочитают делать покупки в реальных магазинах.

Редактор SearchEngineWatch.com, Крис Шерман, в своей статье (http://searchenginewatch.com/searchday/article.php/3588131) приводит данные исследования online шоппинга, проведенного после рождеств .. читать далее


«Союз-Виктан» выходит на американский рынок с новым брендом SV Supreme

Вчера компания "Союз-Виктан" объявила о запуске нового брэнда SV Supreme специально для американского рынка. Вложив в продвижение нового брэнда $10 млн, "Союз-Виктан" собирается к 2010 году продавать 900 тыс. дал SV Supreme ежегодно. Конкуренты считают, что для таких амбициозных планов инвестиций в брэнд будет недостаточно.

читать далее