Стиральные порошки на первом месте по продажамНе надо грязи. Стиральные порошки из всех средств чистоты и гигиены — на первом месте по продажам. Производителю стирального порошка главное — угадать, что захочет покупатель в этом сезоне: выводить сложные пятна или использовать кондиционер. Как рассказала «Огоньку» Юлия Янина, дистрибьютор одного из крупнейших производителей стиральных порошков в России, «что-то принципиально новое в химическом составе порошка изобрести крайне сложно. Все порошки содержат одни и те же вещества. В порошках дорогих марок их просто больше и они разнообразнее. А качество стирального порошка зависит от того, насколько грамотно были подобраны и смешаны эти компоненты. Конечно, крупные компании имеют свои химические лаборатории, но их основная задача — контроль качества, а не открытие новых составляющих. Поэтому производителям приходится очень много вкладывать в рекламу и маркетинг». На какие только ухищрения не идут производители бытовой химии, чтобы обойти конкурентов. Они постоянно исследуют вкусы аудитории, засылают «шпионов» в лагерь конкурентов (чтобы узнать о последних разработках), меняют вид упаковки, раздают бесплатные образцы, устраивают специальные акции с розыгрышем призов, прикрепляют к упаковкам порошка маленькие подарочки (шапочки для душа, мешочки для стирки). И даже меняют запахи по сезонам: зимой — снежные, арктические ароматы, весной — травяные, летом — цветочные. Ближе к лету начинают рекламировать порошки для ручной стирки (непопулярные в другое время года) и продают их в маленьких упаковочках, чтобы легко было брать с собой. |