Главная страница --> Маркетинг

Тройка с плюсом. Как шведы п .. | Тройка с плюсом. Как шведы п .. | Skoda планирует втрое увелич .. | Sony последней прописалась в .. | Если вы любите обувь Timberl .. |


Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку»

«Глупости, что экономят только те, у кого денег нет! — обижается дизайнер из Санкт-Петербурга Алена Бочанова. — Как раз обеспеченные люди серьезнее думают, как тратить деньги». Алена перешла с МТС на Tele2 полгода назад и утверждает, что теперь тратит на мобильную связь втрое меньше, чем раньше.

53-летний бухгалтер Галина Никитина, ее муж и сын-студент все вместе тратят на связь не больше 1000 руб. в месяц, экономя по сравнению с «МегаФоном», которым пользовались раньше, «больше чем в 2 раза». Меньше $14 в месяц тратит на связь офис-менеджер из Иркутска Марианна Головачева. Менеджер отдела рекламы агентства «Южный регион плюс» Диана Сухова из Ростова-на-Дону тоже не нарадуется: «Я много говорю по работе и, будучи абонентом то «Билайна», то «МегаФона», получала счета по 3000 руб. А теперь никогда не плачу больше 500 руб.» «Дискаунтер — это не обязательно для бедных, это скорее для жадных», — комментирует Погребинский из AC&M-Consulting. «Да, для жадин, — весело соглашается Сухова. — Мой мобильный телефон стоил 20 000 руб., поэтому на разговорах теперь экономлю».

Пусть инспекторы ФАС иногда и находят передергивания в рекламе Tele2, но в целом слоган «Всегда дешевле!" все же скорее правдивый. Например, первая минута разговора внутри сети Tele2 в Омске по тарифу «Первый рублевый» стоит 0,34 руб. Это почти в 6 раз дешевле, чем у «ВымпелКома» по тарифу «Друзья» и у МТС по тарифу «Первый», и в 1,5 раза дешевле, чем у «МегаФона» по тарифу «Единый». Точно так же Tele2 работает и в Швеции. Богданов из «Тройки Диалог» приводит такой расчет: средняя цена минуты разговора по prepaid-тарифу у Tele2 составляет €0,05, а по самому дешевому тарифу конкурирующего оператора Telenor — €0,11.

Когда Tele2 только начинала работать в России, никто не верил, что компания сможет долго удерживать такие цены. Когда Tele2 зашла в Нижний Новгород в 2003 г., представители МТС заявили газетам, что шведы не смогут удерживать цены на внутрисетевые звонки на уровне $0,01 более полугода. Прошло три года, и в четырех из пяти тарифов оператора, действующих в этом регионе, внутрисетевые звонки либо бесплатны, либо стоят дешевле 25 коп. за минуту.

«Федералы» отчетливо сознают, что большая часть новых клиентов Tele2 — это их старые клиенты. Но завлекать их обратно не собираются. «Мы ориентированы на рост капитализации, на повышение эффективности бизнеса, — говорит генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов. — А увеличение рыночной доли за счет низкорентабельных абонентов сразу скажется на нашей прибыли». «Ведь очевидно, что, если мы введем специальные дешевые тарифы, рассчитанные на таких абонентов, это сразу каннибализирует всю нашу базу. Ничто не удержит состоятельных клиентов от перехода на такие тарифы», — вторит ему Шамолин из МТС.

Федеральные операторы не скрывают, что в дальнейшем будут только увеличивать цены на связь. «И демпингующие операторы, не входящие в «большую тройку», вполне смогут захватить 20% сотового рынка по числу абонентов», — прогнозирует Изосимов. «Их рыночная доля в денежном выражении будет, конечно, гораздо меньше», — добавляет он.

По данным AС&М-Consulting, во II квартале 2006 г. на долю Tele2 пришлось 2,3% всей выручки сотовых операторов страны — $78,5 млн из $3,4 млрд. А годом ранее она была 1,2%. Выходит, что Tele2 привлекает все больше «тяжелых» пользователей, готовых тратить на связь вполне приличные деньги.

Особенно удачно идет бизнес Tele2 в Санкт-Петербурге. Туда компания пришла в 2003 г., позже всей «тройки». За первый год, по оценке AC&M-Consulting, оператор отвоевал 2% питерского рынка, а сейчас имеет все 8%. Из маргинального оператора, признает Прянишников из «ВымпелКома», Tele2 превратилась в серьезную альтернативу федеральным операторам. В ноябре Tele2 стала в Санкт-Петербурге лидером по новым подключениям: ей досталось почти 60% всех новых абонентов.

Лишнего не надо

По прогнозу Стенберга, через несколько лет рентабельность «Tele2 Россия» по EBITDA достигнет 35—40%. «Сомневаюсь, что нишевый оператор достигнет рентабельности как у существенного игрока, — говорит аналитик «Атона» Надежда Голубева. — Ну разве что они «МегаФон» купят». Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды. Стенберг не скрывает, что готов приобретать российских операторов второго эшелона. Но не за любые деньги. Так отложены в долгий ящик переговоры о возможной покупке самарского оператора СМАРТС — отчасти из-за конфликта между основным владельцем СМАРТСа Геннадием Кирюшиным и группой «Сигма», претендующей на 20% акций оператора, а отчасти из-за нежелания Кирюшина уступать в цене. В августе Tele2 отказалась и от покупки холдинга Vostok Mobile Volga, контролирующего трех сотовых операторов Поволжья с общей абонентской базой в 90 000 человек. Ее купил «Волгателеком», хотя упорные слухи, что покупателем будет все же Tele2, ходили до самого последнего момента. Но, видимо, $28,6 млн, выложенных «Волгателекомом», показались шведам чрезмерной суммой.



Похожие по содержанию материалы:
Продажи по любви. Как сделать потребителя постоянным клиентом? ..
Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет ..
Мужчин и женщин обслуживать отдельно. Benetton запускает специлизированную сеть Uomo ..
«Русский Siemens» не вышел. «Ситроникс» сворачивает производство массовой электроники ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Skoda планирует втрое увеличить продажи в России, снизив цену на 5% ..
Sony последней прописалась в России ..
Если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже ..
«Юнимилк» стремится закрепиться на рынке детского питания ..
«Союз-Виктан» выходит на американский рынок с новым брендом SV Supreme ..
Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве ..
«Яричь» зальёт Сибирь «Росспиртпромом». Дешёвый водочный брэнд будет выпускаться красноярским заводо ..


Похожие документы из сходных разделов


Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку»

«У нас нет задачи наращивать число регионов присутствия во что бы то ни стало», — говорит Стенберг. Он готов заняться укреплением уже имеющихся позиций. «Большая тройка» постепенно сокращает инвестиции в развитие инфраструктуры в России, а Tele2 наращивает. «В этом году мы вложили в 2 раза больше, че .. читать далее


Sitronics собирается стать российским Apple?

Sitronics планирует заняться разработками собственного уникального дизайна, в соответствии с которым будет производиться вся потребительская техника концерна. В компании считают, что это поможет направлению потребительской электроники (которое по итогам первого полугодия принесло концерну около $5 млн убытков) выйти на положительный уровень рентабельности .. читать далее


Skoda планирует втрое увеличить продажи в России, снизив цену на 5%

ООО "Фольксваген Груп Рус" начинает активное продвижение в России марки Skoda. Компания закажет в 2007 году для России около 30 тыс. машин — втрое больше, чем будет продано в 2006 году. Для их реализации снижаются цены — правда, всего на 5%. Однако отраслевые эксперты говорят, что ценовая стратегия, успешно применяемая .. читать далее