Главная страница --> Маркетинг

Мечтатели. Российские кондит .. | Я лучше знаю, что вам идет. .. | Тройка с плюсом. Как шведы п .. | Бренд федерального значения. .. | Собачьи законы .. |


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут — наличие фуд-кортов, позволяющих перекусить, не покидая гостеприимных стен торгового центра. Торговые центры и консультанты рынка разработали ряд правил для операторов фуд-кортов.

"Наличие фуд-кортов сегодня становится обязательной опцией для любого современного торгового центра. Это один из способов привлечь покупателей и удержать их в ТЦ на протяжении длительного времени. Иногда посетители ТЦ в первую очередь идут именно перекусить, а по пути еще и заглядывают в магазины", — утверждает директор департамента торговых центров компании Becar. Commercial Property Константин Андрианов.

Однако тех, кто может обслуживать эти фуд-корты, значительно меньше, чем самих ТЦ. Некоторые эксперты опасаются, что ресурсов имеющихся операторов на развитие сегмента может не хватить.

Правила размещения

"Практически в каждом торгово-развлекательном центре есть фуд-корты, а сейчас ТЦ в Москве более 100. В настоящий момент строятся и проектируются еще около 20 центров", -говорит руководитель отдела консалтинга компании Praedium Светлана Баталова. По словам старшего консультанта департамента коммерческой недвижимости Blackwood Андрея Жамкина, практически всегда "ресторанные дворики" размещаются на верхнем этаже многоуровневого надземного центра, а если центр подземный, то, соответственно, на самом нижнем этаже. А эскалаторы, ведущие к фуд-кортам, часто находятся в разных крыльях зданий. "Делается это для того, чтобы покупатели, движимые желанием перекусить, прошли максимально большую площадь торгового центра и, соответственно, побывали в большем числе магазинов", — объясняет эксперт.

Количество операторов и площадь фуд-корта зависят в основном от площади самого торгового центра. "В торговом центре один оператор фуд-корта может занимать площади от 15 до 120 кв. м. Число операторов должно быть не меньше четырех", — говорит руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости Colliers International (Colliers) Ольга Ясько. В результате общая площадь фуд-корта в одном торговом центре может колебаться примерно от 60 до 500 кв. м. Однако, по словам эксперта, совокупная доля площадей, суммарно занимаемых операторами общественного питания, обычно не превышает 9, 5% арендопригодной площади торгового центра, а если учитывать зону столиков, то этот показатель не поднимется выше 12% всей арендуемой площади.

"Площадь фуд-корта, в свою очередь, делится на две примерно равные части: на одной располагаются кухни и линии раздачи точек общепита, а на второй — площадка со столиками. Каждая кухня, как правило, ограничена 50—80 кв. м и имеет прилавок длиной не менее 6 м. Оптимально, когда на каждого оператора фуд-корта приходится от 20 до 40 столиков", — говорит Светлана Баталова. По словам Андрея Жамкина, каждый оператор занимает 20—80 кв. м в зависимости от специализации. В итоге, добавляет Ольга Ясько, общий размер посадочных мест обычно в 1, 5—2 раза превышает площадь, занимаемую операторами фуд-кортов. "Количество посетителей варьируется в зависимости от размера, расположения и концепции торгового центра. В качестве примера можно привести "Атриум" на Курской, имеющий один из крупнейших фуд-кортов. Здесь установлено 168 столиков, а предположительное количество посетителей фуд-корта составляет 6000 в день", -считает Андрей Жамкин.

От площади и, следовательно, от посещаемости торговых центров напрямую зависит и количество операторов фуд-кортов. "Для небольшого торгового центра площадью 5000—10 000 кв. м достаточно 4—5 операторов в рамках фуд-корта, а с увеличением площади, к примеру, до 15 000—20 000 кв. м количество операторов может возрастать до 10 и более в зависимости от характеристик конкретного объекта", — говорит директор департамента коммерческой недвижимости и инвестиций NAI Global Владимир Журавлев. Один из самых больших фуд-кортов расположен в ТЦ "Мега Теплый Стан", где работают 13 операторов.

Способы привлечения

Операторам фуд-корта работать в торговых центрах выгодно. "С точки зрения операторов, привлекательность фуд-корта пропорциональна посещаемости торгового центра. Однако их целью является не только прибыль, но и раскрутка собственного бренда. Получив место на фуд-корте в таком престижном торговом центре, как, например, "Мега", оператор повышает свою узнаваемость, укрепляет репутацию и может рассчитывать на более выгодные условия в других, менее амбициозных проектах. В данном случае сетевой характер бренда является плюсом. В будущем посетители фуд-корта могут зайти и в закрытые рестораны той же сети", — считает старший аналитик компании Prime City Properties Антонина Лаирова.



Похожие по содержанию материалы:
Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компан ..
Почти половина покупок делается не теми, на кого рассчитывали маркетологи ..
Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров? ..
Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов ..
Мечтатели. Российские кондитеры накормят шоколадом французов ..
Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Бренд федерального значения. Народную водку за 65 рублей выпустит «Росспиртпром" ..
Собачьи законы ..
Сети уличного фаст-фуда стремятся к выходу в более крупные форматы ..
Украинцы вытесняют российский крепкий алкоголь с рынка ..
Пользователи не торопятся покупать в сети ..
Wal-Mart вышла на путь йогов. Сеть заключила договор о сотрудничестве с индийской Bharti Airtel ..


Похожие документы из сходных разделов


Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист

Уважаемые покупатели! Наши стилисты помогут вам подобрать одежду«- звучит по радио объявление в московском магазине „Калинка Стокманн“ на Смоленской площади. Уважаемый покупатель, заплативший в кассу 150 рублей, становится постоянным клиентом. Предварительно позвонив в магазин, можно заказать к своему визиту профессионального стилиста. Т .. читать далее


Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку»

Федеральная антимонопольная служба с подозрением относится к рекламе, в которой кто-то объявляет себя лидером в какой-то области. Сотовая компания «Tele2 Россия» — «дочка» шведской телекоммуникационной группы Tele2 — один из самых любимых клиентов инспекторов ФАС. Ее слоган «Всегда дешевле!" не раз стано .. читать далее


Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку»

«Шведы отстали от „большой тройки“ из-за осторожного подхода к инвестициям в инфраструктуру», — считает аналитик „Тройки Диалог“ Андрей Богданов. С этим мнением согласен и партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. К примеру, в 2003 г. Tele2 заявила, что вложит в развитие своих GSМ-сетей $80 мл .. читать далее