Главная страница --> Маркетинг

Русские книги в ближнем зару .. | Шопинг-перекус. Правила рабо .. | Тройка с плюсом. Как шведы п .. | Sitronics собирается стать р .. | Собачьи законы .. |


«Русский Siemens» не вышел. «Ситроникс» сворачивает производство массовой электроники

Российский IT-концерн Sitronics сворачивает производство массовых электротоваров и начинает реорганизацию убыточного подразделения потребительской электроники. Опыт Sitronics лишний раз подтвердил, что российский бизнес не может конкурировать с азиатскими производителями в сфере производства электроники.

О планах реорганизации «потребительского» подразделения Sitronics Ъ рассказал президент концерна Евгений Уткин. По его словам, концерн полностью прекращает выпуск мелкой бытовой техники и компьютеров. Sitronics больше не будет производить недорогую электронику массового спроса: автомагнитолы, ЭЛТ-телевизоры и т. п. Набор потребительской продукции концерна ограничится телевизорами с жидкокристаллическими экранами, отдельными видами портативной электроники (сотовые телефоны и MP3-плееры), DVD-плеерами, приставками для приема сигнала платного телевидения, а также аудиотехникой класса hi-end.

Коррекция стратегии Sitronics означает отказ от изначальной идеи построения российского мегабрэнда потребительской электроники. В АФК «Система», владеющей основной частью акций Sitronics, несколько лет назад говорили, что хотят создать «русский Siemens», то есть брэнд, представленный в максимально широком ассортименте потребительской техники — от кофеварок до сотовых телефонов. Сейчас в «Системе» отказ от производства недорогой электроники называют частью маркетинговой стратегии концерна. «Мы примерно так и планировали — выступить широким фронтом товаров, увеличив узнаваемость брэнда Sitronics до 15—20%,- сказал вчера Ъ президент 'Системы' Александр Гончарук.- После чего мы собирались скорректировать стратегию. К этому нас подталкивает и ухудшившаяся в последние годы конъюнктура; зарплаты здесь растут, эффективных мер по защите и стимулированию производителей так и нет. Мы выбрали для себя ряд продукции с большой добавленной стоимостью и сконцентрируемся на ней». По итогам первого полугодия 2006 года выручка от продаж потребительской техники и электроники Sitronics составила $57,4 млн (около 8% общей выручки концерна). Убыток потребительского подразделения в первом полугодии — $4 млн.

По словам источника Ъ, знакомого с планами концерна, реструктуризация начнется в 2007 году. Бюджет проекта составит $5 млн. «Эти средства будут потрачены на развитие научно-исследовательского и дизайнерского подразделений, маркетинг и продвижение продукции. Sitronics будет репозиционирован как производитель техники в премиальном ценовом сегменте»,- сообщил собеседник Ъ.

Участников рынка новость о прекращении производства недорогой электроники под маркой Sitronics не удивила. Глава компании Race Communications Леонид Лопатин констатирует, что Московский регион, в котором сосредоточены основные производственные мощности Sitronics, превратился в одно из самых неподходящих в Европе мест для производства недорогой потребительской электроники. «Пять-шесть лет назад, после кризиса 1998 года, когда задумывалось электронное производство нынешнего Sitronics, проект, вероятно, был оправдан с точки зрения рентабельности,- сказал господин Лопатин.- Однако сейчас производство недорогой электроники в России экономически нецелесообразно. Конкурировать с Китаем и другими азиатскими производителями российский бизнес не может».

У экспертов нет единого мнения о перспективах перемещения Sitronics в премиальный сегмент. «Очевидно, что в регионах продукция концерна будет пользоваться спросом,- указывает Сергей Горбунцов из J`Son & Partners.- Высокотехнологичную электронику по ценам, которые предлагает Toshiba или Nec, никто там покупать не будет. Более дешевая продукция Sitronics найдет свое место на рынке».

Иного мнения придерживается директор по стратегическому планированию консалтинговой компании Depot WPF Максим Писарев: «Проект Sitronics в премиум-сегменте отдает авантюризмом. На этом рынке, как и в массовом сегменте, российский производитель не может конкурировать с азиатскими, цены на продукцию которых, в первую очередь ЖК-дисплеи, постоянно снижаются».



Похожие по содержанию материалы:
«Вымпелком» представил тариф для глухих ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Поведенческий фактор в целевой рекламе: взгляд в 2006 ..
Рекламные бюджеты сменят технологии. На рынке широкополосного Интернета ..
Русские книги в ближнем зарубежье. Чем торгуют книгопродавцы в Казахстане? ..
Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Sitronics собирается стать российским Apple? ..
Собачьи законы ..
Стиральные порошки на первом месте по продажам ..
Второй в России поставщик спецодежды «Тракт» открывает собственные розничные гипермаркеты ..
Грамотный бренд помог «Томскому пиву» увеличить прибыль в 36 раз ..
Витринные двигатели торговли. Как живут российские манекены ..


Похожие документы из сходных разделов


Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах

Московские магазины испытывают бум покупательской активности. Девелоперы торговых центров давно поняли, что потенциальных клиентов нужно привлекать не только сезонными скидками, но и возможностью совмещать полезное (шопинг) с приятным (семейный досуг и развлечения). В связи с этим у современных торгово-развлекательных центров непременный атрибут  .. читать далее


Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист

Уважаемые покупатели! Наши стилисты помогут вам подобрать одежду«- звучит по радио объявление в московском магазине „Калинка Стокманн“ на Смоленской площади. Уважаемый покупатель, заплативший в кассу 150 рублей, становится постоянным клиентом. Предварительно позвонив в магазин, можно заказать к своему визиту профессионального стилиста. Т .. читать далее


Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку»

Федеральная антимонопольная служба с подозрением относится к рекламе, в которой кто-то объявляет себя лидером в какой-то области. Сотовая компания «Tele2 Россия» — «дочка» шведской телекоммуникационной группы Tele2 — один из самых любимых клиентов инспекторов ФАС. Ее слоган «Всегда дешевле!" не раз стано .. читать далее