Главная страница --> Маркетинг

Пожизенная майка. А не стать .. | Рынок не подарок. Подарочным .. | Мечтатели. Российские кондит .. | Я лучше знаю, что вам идет. .. | Тройка с плюсом. Как шведы п .. |


Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

Российских сотовых операторов еще рано вычеркивать из числа быстрорастущих компаний, считают аналитики МДМ-Банка. Их ждет следующий виток развития, драйвером которого будет рост среднемесячного дохода на одного абонента (ARPU) и длительности разговоров. Скептики полагают, что вернуться в разряд звезд сотовые операторы смогут, только выйдя на новый рынок связи третьего поколения 3G.

Вчера аналитики МДМ-Банка опубликовали отчет, в котором они прогнозируют, что российских сотовых операторов ждет новый виток роста. Рост этот в первую очередь будет обеспечен повышением ARPU и MOU (количество минут разговора на одного абонента в месяц). Автор отчета Елена Баженова считает, что влияние этих показателей недооценено и в последующие несколько лет они станут значить все больше для бизнеса сотовых операторов. Снижение ARPU, характерное для нескольких последних лет, результат огромного прироста абонентской базы и активной ценовой войны, пишет она.

По консервативному прогнозу, к 2010 году российские абоненты в среднем будут говорить около четырех минут в день. В развивающихся странах этот показатель уже сейчас составляет порядка десяти минут. ARPU МТС превысит 8 долл., а «ВымпелКома» будет ближе к 9 долл. Зато абоненты черно-желтого оператора будут говорить примерно на десять минут в месяц меньше (около 130 мин.).

«Инвесторы зря решили, что «ВымпелКом» и МТС пора переводить в разряд исключительно сash сow (в терминологии Boston Consulting Group — компания, имеющая высокую долю рынка при его низких темпах роста и генерирующая значительный денежный поток. — РБК daily). И что вложения в сотовых операторов — удел весьма консервативных инвесторов, которые нацелены на получение больших дивидендов, а не ждут отдачи от роста», — говорит аналитик МДМ-Банка Елена Баженова.

Она признает, что инвесторы отчасти правы. И «ВымпелКом», и МТС генерируют денежный поток и являются cash cow. «Но они (инвесторы. — РБК daily) недооценивают перспективы их роста. Дождавшись момента, когда рост абонентской базы стал терять темпы, они перешли на рубли и использовали внедрение принципа calling party pays для роста ARPU», — говорит аналитик. Скепсис инвесторов понятен, объясняют в МДМ-Банке: в начале года операторы показали плохие результаты, в частности по ARPU и выручке. Что и легло в основу преждевременного вывода об окончании роста этого сектора. Однако итоги второго квартала показали, что ARPU неожиданно начал расти. «Операторы говорили, что они ожидали этого роста еще в первом квартале, но рост базы нивелировал увеличение ARPU», — отмечает Елена Баженова.

«Инвесторы справедливо считают операторов cash cow. Вернуться в разряд звезд (в терминах BCG — бизнес, имеющий высокую долю рынка при его высоких темпах роста) они смогут, только выйдя на новый рынок — рынок связи третьего поколения (3G) и конвергентных услуг, объединяющих в себе связь, телевидение и Интернет», — считает Маргарита Зобнина, старший аналитик iKS-Consulting.



Похожие по содержанию материалы:
В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное" ..
10 наиболее частых ошибок, допускаемых при поиске работы ..
Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компан ..
Почти половина покупок делается не теми, на кого рассчитывали маркетологи ..
Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров? ..
Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов ..
Мечтатели. Российские кондитеры накормят шоколадом французов ..
Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Бренд федерального значения. Народную водку за 65 рублей выпустит «Росспиртпром" ..
Собачьи законы ..
Сети уличного фаст-фуда стремятся к выходу в более крупные форматы ..
Украинцы вытесняют российский крепкий алкоголь с рынка ..


Похожие документы из сходных разделов


Рекламные бюджеты сменят технологии. На рынке широкополосного Интернета

По итогам 2006 года рынок широкополосного доступа в Интернет превысит 1,1 млрд долл., более 30% из которых принесут «домашние» пользователи. Пока это рынок, где конкурируют технологии. Но последующий рост рынка уже будет зависеть от маркетинговой активно .. читать далее


Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

Сеть магазинов подарков «Мульти» решила сменить концепцию: компания, с начала 2000-х специализировавшаяся на демократичном сегменте, решила открывать магазины для богатых. Участники рынка называют решение симптоматичным. По мнению экспертов, в числе пяти-десяти «подарочных» ритейлеров, которые сохранят присутствие на рынке в ближайшие г .. читать далее


Русские книги в ближнем зарубежье. Чем торгуют книгопродавцы в Казахстане?

Сетевой формат розничной торговли обладает сильными конкурентными преимуществами: широкий ассортимент за счет больших торговых площадей, возможность снижения цен благодаря объему закупок, централизации менеджмента. Общие для торговли закономерности свойственны и для такой специфической отрасли, как книгораспространение.

По данным КОМКОН-2, казахстанский .. читать далее