Главная страница --> Маркетинг

Поведенческий фактор в целев .. | Рекламные бюджеты сменят тех .. | Русские книги в ближнем зару .. | Шопинг-перекус. Правила рабо .. | Тройка с плюсом. Как шведы п .. |


Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров?

Остап Бендер не купил вечную иглу для примуса. «Я не собираюсь жить вечно»,- ответил он продававшей ее старушке. А вот клиенты Volvo собираются. В 2002 году компания объявила, что все автомобили, проданные в страны ЕC, получат вечную гарантию. Единственное условие — обслуживание в фирменных сервис-центрах.

Сегодня пожизненная гарантия — довольно распространенное явление. Ее предлагают на часы, компьютерные комплектующие, утварь и даже тесты на беременность. А вот компания Volvo гарантировала своему клиенту не только бесплатный ремонт, но и в случае необходимости автомобиль на замену.

Почему никто пока не догадался предложить рынку другие заменяемые вечные товары? Скажем, «пожизненную майку»? Схема могла бы быть примерно такой. Покупаешь футболку, производитель которой гарантирует пожизненную замену. Носишь. Потеряла товарный вид — сдал, получил новую.

Себестоимость многих товаров приближается к нулю. Вполне приличную подделку под Diesel в Таиланде можно купить за $1. И это в рознице. Издержки давно перекочевали в маркетинг и дистрибуцию. А как иначе, если компании вынуждены продавать свой товар одному и тому же человеку сотни раз. Да еще и конкурируя друг с другом. А если сэкономить, продавая его только один раз в жизни?

Как вам девиз: «Одна жизнь — одна продажа»? Объявляем, что стоимость «пожизненной майки», скажем, $200. Дальше строится «пирамида». Издержки на выпуск «продукта на замену» оплачиваются из поступлений от новых клиентов. Вопрос только в том, при каких количественных показателях система будет оставаться стабильной, то есть доход всегда будет превышать издержки?

Риск, что «пирамида» рухнет, конечно, есть. Зато представьте, что на кону позиция единственного в мире производителя в данной товарной категории.

А действительно, что будут делать другие розничные продавцы, когда у всех клиентов появятся пожизненно предоплаченные товары? Заплатил один раз — и живи спокойно.

Может, придумывая коммунизм, его идеологи просто еще не знали модели финансовой пирамиды?



Похожие по содержанию материалы:
Обрезание «Окон». «Майкрософт» выпускает на украинский рынок сокращенный Windows ..
Ошибка менеджера: что нельзя говорить подчиненным ..
«Вымпелком» представил тариф для глухих ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Поведенческий фактор в целевой рекламе: взгляд в 2006 ..
Рекламные бюджеты сменят технологии. На рынке широкополосного Интернета ..
Русские книги в ближнем зарубежье. Чем торгуют книгопродавцы в Казахстане? ..
Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Sitronics собирается стать российским Apple? ..
Собачьи законы ..
Стиральные порошки на первом месте по продажам ..
Второй в России поставщик спецодежды «Тракт» открывает собственные розничные гипермаркеты ..


Похожие документы из сходных разделов


Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

Российских сотовых операторов еще рано вычеркивать из числа быстрорастущих компаний, считают аналитики МДМ-Банка. Их ждет следующий виток развития, драйвером которого будет рост среднемесячного дохода на одного абонента (ARPU) и длительности разговоров. Скептики полагают, что вернуться в разряд звезд сотовые операторы смогут, только выйдя на новый рынок с .. читать далее


Рекламные бюджеты сменят технологии. На рынке широкополосного Интернета

По итогам 2006 года рынок широкополосного доступа в Интернет превысит 1,1 млрд долл., более 30% из которых принесут «домашние» пользователи. Пока это рынок, где конкурируют технологии. Но последующий рост рынка уже будет зависеть от маркетинговой активно .. читать далее


Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

Сеть магазинов подарков «Мульти» решила сменить концепцию: компания, с начала 2000-х специализировавшаяся на демократичном сегменте, решила открывать магазины для богатых. Участники рынка называют решение симптоматичным. По мнению экспертов, в числе пяти-десяти «подарочных» ритейлеров, которые сохранят присутствие на рынке в ближайшие г .. читать далее