Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компанииКак стало известно РБК daily, на прошлой неделе сеть «Эльдорадо» снова начала закупать продукцию под торговой маркой Panasonic. Закупки были возобновлены после того, как российское представительство японской компании выплатило «Эльдорадо» компенсацию в размере всего 50 тыс. долл. Другие ритейлеры бытовой техники и электроники, в том числе «М. Видео», «Техносила» и «Мир», закупать технику Panasonic в ближайшее время не собираются. Напомним, что 6 декабря крупнейшие российские продавцы электроники и бытовой техники «Евросеть», «М. Видео», «Мир», «Связной», «Техносила» и «Эльдорадо» заявили, что отказываются от закупок продукции Panasonic (торговая марка японской Matsushita Electric Industrial Со, Ltd). Сети обвинили производителя в использовании нелегальных схем импорта техники в Россию. Однако другие участники рынка связывают эту акцию с открытием в России двух магазинов Media Markt, ценовая политика которых представляет реальную угрозу для местных игроков. А камнем преткновения стали плазменные телевизоры Panasonic, продававшиеся в Media Markt по цене значительно ниже, чем в других сетях. По данным РБК daily, первой из объявивших бойкот Panasonic сетей сдалась «Эльдорадо». Источник, знакомый с ходом переговоров «Эльдорадо» и Panasonic, рассказал, что договоренность о возобновлении поставок была достигнута после того, как российское представительство Panasonic выплатило сети компенсацию 50 тыс. долл. за разницу в ценах на плазменные панели в Media Markt и «Эльдорадо». В российском представительстве Panasonic возобновление поставок в «Эльдорадо» подтвердили, отметив однако, что переговоры с сетью пока еще продолжаются. «Переговоры еще не закончены, договоренности об окончательных условиях пока не достигнуты», — заявила РБК daily руководитель отдела PR и рекламы Panasonic в России Инна Борщева. В «Эльдорадо» эту информацию пока официально не подтверждают. Тем не менее пресс-служба компании отмечает ряд положительных тенденций во взаимоотношениях с японским производителем. «Panasonic уверенно и быстро идет навстречу всем игрокам и рынку в целом, — заявил пресс-секретарь «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. — К примеру, он объявил, что с 1 января будет продавать телефоны DECT за рубли, то есть все ритейлеры смогут приобретать у официальных дилеров легальную продукцию и понизить отпускные цены. Кроме телефонов с начала года Panasonic готов поставлять в Россию по прямым контрактам домашние кинотеатры и некоторые модели телевизоров». Сегодня «Эльдорадо» пообещала выступить с официальным заявлением, в котором должно быть сообщено, что претензии, предъявленные сетью компании Panasonic, в процессе совместных переговоров были сняты. В «Мире», «М. Видео» и «Техносиле» ситуацию с «Эльдорадо» предпочли не комментировать. В «М. Видео» и «Техносиле» РБК daily сообщили о том, что переговоры с Panasonic пока еще не завершены. «О каких-то результатах говорить пока еще рано», — добавила PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. Первая официальная встреча представителей компании «Мир» с менеджерами российского представительства Panasonic состоялась только в прошедшую пятницу. В ходе встречи были обозначены условия, которые позволят возобновить сотрудничество. «Обе стороны заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, но пока находятся только в стадии переговоров», — сообщила РБК daily PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. Мировая «Эльдорадо» с Panasonic может не лучшим образом повлиять на результаты переговоров с ней других ритейлеров. «Сеть „Эльдорадо“ повела себя не совсем корректно по отношению к другим компаниям, решив первой получить максимальную выгоду. Сейчас самый активный сезон продаж, и „Эльдорадо“ не хочет остаться без товаров Panasonic, которые пользуются спросом», — утверждает один из участников рынка. |