«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направление спорттоваровМеньше года назад компания подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России австрийской марки спортивной одежды Northland и запустила одноименную сеть монобрэндовых магазинов в Москве и регионах. Холдинг «Пальмира», выпускающий обувь под торговыми марками Monarch, Kaiser, Wildcat и владеющий сетью обувных магазинов Monarch, начал развивать дивизион спортивных товаров. Как рассказал «Бизнесу» генеральный директор «Пальмиры» Евгений Калинин, в конце прошлого года компания заключила контракт с австрийским производителем спортивной одежды Northland Professional об эксклюзивной дистрибуции марки в России. С начала года «Пальмира» открыла семь собственных монобрэндовых магазинов «Яркий мир Northland» в Москве, Красноярске, Тюмени, Находке, Уфе, Омске и Новосибирске и один франчайзинговый в Нальчике, уточнил Калинин. Далее сеть планируется развивать за счет франчайзинга и увеличить число магазинов до 20 к концу 2007 года. Площадь каждого магазина — 150 кв. м, назвать объем инвестиций в проект глава «Пальмиры» отказался. Northland — не первый опыт «Пальмиры» на рынке спортивных товаров. В начале 1990-х обувной холдинг стал эксклюзивным дистрибутором Puma в России, но после кризиса 1998 года Puma отказалась от посредников. В 1999—2004 годах «Пальмира» занималась дистрибуцией американской спортивной обуви Brooks и открыла около 10 одноименных монобрэндовых магазинов, но после смены собственника брэнда перестала развивать сеть, рассказал источник, близкий к руководству «Пальмиры». Сейчас 90% обуви Brooks продается через оптовиков «Пальмиры», 10% — в сети Northland, подтвердил Евгений Калинин. Помимо России и Австрии монобрэндовая сеть Northland присутствует в Аргентине и Китае, в мультибрэндах продукция компании продается в 30 странах. По оценкам главы «Пальмиры», доля спортивного дивизиона в общем обороте холдинга составляет 15—20%, основной доход по-прежнему приносит производство и оптовая продажа обуви. По оценкам участников рынка оборот «Пальмиры» составляет около $60 млн. По данным агентства Step by Step, брэнды «Пальмиры» занимают примерно 25% российского обувного рынка. Конкурировать с рекламными бюджетами других спортивных монобрэндов в России «Пальмира» вряд ли сумеет». Хотя не исключено, что наличие монобрэндовых магазинов было обязательным условием со стороны австрийской компании и «Пальмире» пришлось его соблюсти, добавляет он. |