Главная страница --> Маркетинг

10 наиболее частых ошибок, д .. | Panasonic откупилась от гнев .. | Почти половина покупок делае .. | Пожизенная майка. А не стать .. | Рынок не подарок. Подарочным .. |


10 наиболее частых ошибок, допускаемых при поиске работы

Общественная организация консультантов в области управления персоналом Национальная Ассоциация Консультантов в области Занятости\National Employment Counseling Association и рекрутинговая фирма ProSpring опубликовали списки десяти ошибок, которые наиболее часто совершают люди, ищущие работу. Любопытно, что два перечня значительно различаются.

Версия Национальной Ассоциации Консультантов в области Занятости

1. Плохое резюме. Этот лист бумаги позволяет произвести первое впечатление. Если резюме плохое, то велика вероятность, что оно будет выброшено в мусор, и на этом завершится Ваша попытка получить работу в данной организации.

2. Поиск работы с помощью газетных объявлений. Это очень малоэффективный способ. В реальности, до газетных страниц доходит информация не более, чем о 10% вакансий. Кроме того, многие объявления о работе являются "пустышками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбора коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компаний-конкурентов) и т.д.

3. После того, как Вы отправили свое резюме в ту или иную фирму, Вы рассчитываете, что Вам обязательно позвонят или пришлют письмо. Однако на деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании могут прислать письмо, в котором будет сообщено, что они восхищены Вашими данными, но выбрали другого претендента на место. Лучший способ - постоянные звонки в кадровую службу с напоминаниями о Вашем существовании. Примерно 60% положительных ответов получают в результате подобных звонков.

4. Поиск работы исключительно с помощью знакомых. Это очень опасный путь. Ваши знакомые никогда не будут заниматься вашими делами так активно, как Вы на это рассчитываете. Безусловно, иногда они способны помочь Вам. Но рассчитывать только на их усилия неразумно.

5. После интервью Вы не интересуетесь - с кем Вам стоит связываться впоследствии. Это очень серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы типа "спасибо, мы Вам обязательно перезвоним". Узнайте, кому Вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.

6. После интервью Вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и бросаете это занятие, решив, что Ваша кандидатура отклонена. Лучший способ - позвонить руководителю подразделения, в котором Вы хотели бы работать и напомнить о своей кандидатуре.

7. Поиск работы исключительно через Интернет. Многие компании вывешивают информацию об имеющихся вакансиях на своих сайтах. Однако не стоит рассчитывать на добрую волю этих компаний. Примерно треть американских фирм держат подобную информацию на своих сайтах для того, чтобы "накапливать" резюме. Примерно в 10% случаях информация о вакансиях оставлена на сайте по ошибке.

8. После интервью Вы не посылаете письмо с благодарностью. В американских компаниях существует традиция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании, в которой Вы хотели бы работать, Вы обязаны написать подобное письмо (оно так и называется "thank you letter"). Если компания не получает подобное письмо, она расценивает Вас как человека, не знакомого с основами бизнес-этикета.

9. Вы думаете, что для любой компании поиск хороших сотрудников - это приоритет номер 1. На самом деле, главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - максимальное удовлетворение запросов клиентов. Третья - удовлетворение запросов владельцев фирмы и т.д. 

10. Ваше резюме полностью посвящено прошлым заслугам. В этом случае оно воспринимается, как некролог. Вы должны фокусироваться на будущем: прошлое лишь может помочь доказать, что Вы будете способны сделать в будущем.

Версия компании ProSpring.

1. Вы не воспользовались точными указаниями о том, каким образом компания должна получить информацию о Вас. Если в объявлении написано, что необходимо послать письмо по электронной почте - значит нужно действовать именно так, а не посылать факсы или письма. У Вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление. Если  Вы показали, что изначально не желаете пользоваться установленными правилами, то первое впечатление о Вас будет исключительно негативным и шансов получить работу у Вас не будет.

2. Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров, который проводил интервью с Вами. Личное впечатление о Вас крайне важно. Лишь сотрудник, проводивший интервью с Вами, способен сделать так, чтобы Ваша кандидатура рассматривалась серьезно.

3. Плохие манеры. К ним, например, относится демонстративная рассылка Вашего резюме сразу в несколько десятков компаний. Стоит также запомнить названия фирм, куда Вы отсылали информацию о себе, чтобы не попасть впросак. И никогда не оскорбляйте сотрудников отдела кадров.

4. Вы претендуете на работу, в которой не разбираетесь. Без комментариев. Обращайте внимание на формулировки, которые часто включают в объявления о вакансиях. Например, "кандидат ОБЯЗАН обладать такими-то качествами и опытом".

5. Плохое резюме. Ежедневно рекрутеры обязаны читать десятки и сотни резюме. У них нет времени вчитываться в каждое и выискивать в них то, что им нужно. Поэтому следует писать кратко и выделять особо важную информацию.

6. Соблюдайте этикет электронной переписки. Рекрутеры получают десятки и сотни резюме по электронной почте. Чтобы облегчить их работу и произвести благоприятное впечатление стоит сделать одну простую вещь - назвать вложенный файл не resume.doc, а дать ему свое имя, например Vassiliy Chapaev.doc"

7. Плохо написанное или оформленное резюме. Резюме - это способ проверки грамотности, уровня образования и вкуса.

8. Непонимание целей резюме. Ваши сильные качества должны быть преподнесены как можно подробней и вынесены в начало резюме. О слабостях стоит упомянуть вскользь.

9. "Белые пятна" биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался автор в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2003 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, автор, имеющий высшее образование в сфере информационных технологий сообщил, что  два года он работал продавцом в продовольственном магазине. Подобная ситуация отнюдь не редкость, но рекрутеры нуждаются в объяснении этого.

10. Покажите, что Вы умеете делать! Мечта любого менеджера - новый сотрудник, на обучение и переподготовку которого не придется тратить много времени. Поэтому сотрудники кадровых служб выискивают кандидатов, обладающих нужными навыками. Если в резюме нет этих деталей, то маловероятно, что его будут рассматривать.



Похожие по содержанию материалы:
Перечитывая заново. Менеджмент Саддама Хуссейна ..
Axel Springer запускает в России журнал о знаменитостях OK! ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное" ..
10 наиболее частых ошибок, допускаемых при поиске работы ..
Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компан ..
Почти половина покупок делается не теми, на кого рассчитывали маркетологи ..
Пожизенная майка. А не стать ли продавцом вечных товаров? ..
Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов ..
Мечтатели. Российские кондитеры накормят шоколадом французов ..
Я лучше знаю, что вам идет. В ЦУМе появился магазинный стилист ..
Тройка с плюсом. Как шведы превращают «большую сотовую тройку» России в «четверку» ..
Бренд федерального значения. Народную водку за 65 рублей выпустит «Росспиртпром" ..


Похожие документы из сходных разделов


«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направление спорттоваров

Меньше года назад компания подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России австрийской марки спортивной одежды Northland и запустила одноименную сеть монобрэндовых магазинов в Москве и регионах.

Холдинг «Пальмира», выпускающий обувь под торговыми марками Monarch, Kaiser, Wildcat и владеющий сетью обувных магазинов Monarch, .. читать далее


Panasonic откупилась от гнева «Эльдорадо» за 50 тысяч долларов. Сеть снова закупает продукцию компании

Как стало известно РБК daily, на прошлой неделе сеть «Эльдорадо» снова начала закупать продукцию под торговой маркой Panasonic. Закупки были возобновлены после того, как российское представительство японской компании выплатило «Эльдорадо» компенсацию в размере всего 50 тыс. долл. Другие ритейлеры бытовой техники и электроники, в то .. читать далее


Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке

Весной будущего года на российском медиарынке ожидается появление нового журнал о знаменитостях — еженедельника Paparazzi. Выпуском издания займется молодой издательский дом " C- Media», а возглавит проект бывший фотограф газеты «Жизнь» Максим Красницкий.

Так или иначе о жизни звезд пишут многие российские издания .. читать далее