Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентамАнглийский оператор связи British Telecom (BT) вышел на российский рынок. Компания не намерена конкурировать с российскими операторами связи — основной целевой аудиторией станут ее собственные международные клиенты. Отечественные операторы связи пока не видят в ВТ серьезного конкурента. Однако эксперты уверяют, что клиентская база английской компании может сделать ее заметным игроком рынка. Вчера английская компания British Telecom открыла российское представительство, вложив в этот проект несколько миллионов долларов. Московский офис ВТ станет региональной штаб-квартирой компании и будет отвечать за развитие бизнеса в России и странах СНГ. По словам президента British Telecom International Франсуа Барро, выход BT на российский рынок обусловлен ростом спроса на сетевые и IT-услуги со стороны транснациональных корпораций, работающих в России. «Россия и СНГ в целом представляют большой интерес для клиентов ВТ с точки зрения инвестиционных возможностей и активного роста национальных экономик. Основные клиенты BT — транснациональные корпорации», — заявил Франсуа Барро. По словам президента ВТ International, компания рассчитывает занять 1—3% российского рынка телекоммуникационных услуг в течение двух-трех лет. Причем сделать это компания надеется исключительно за счет своих международных клиентов. «Мы не намерены конкурировать с российскими операторами связи, российский офис сосредоточится на обеспечении услугами связи наших международных клиентов, — заявил РБК daily президент British Telecom в России и СНГ Ричард ван Вагенинген. — Конечно, нас интересуют и крупные российские корпоративные клиенты — «Газпром», ЛУКОЙЛ. Мы бы с удовольствием с ними поработали». В то же время г-н ван Вагенинген уточнил, что компания не собирается строить в России собственные сети. Оператор будет работать с партнерами: Golden Telecom, «ТрансТелеком», «РТКомм» и компаниями, входящими в холдинг «Система Телеком». Собственных лицензий у ВТ в России пока немного: компания получила лицензии на передачу данных и телематику в половине российских регионов. Международные клиенты British Telecom встретили появление своего партнера в России с радостью. «Многие наши представительства в других странах пользуются связью от British Telecom, и мы всегда были довольны уровнем сервиса оператора, — рассказал директор по связям с общественностью Unilever Денис Гуренович. — Офис British Telecom в Москве пока не связывался с российским представительством Unilever. Если ВТ предложит хорошие условия, мы выберем их услуги. Полагаю, что будет удобнее пользоваться услугами одного оператора во всех офисах». Впрочем, по мнению участников российского телекоммуникационного рынка, British Telecom будет сложно предлагать конкурентоспособные цены. «Клиенты British Telecom привыкли к оператору, доверяют ему и с удовольствием заключат с ним контракт, если цена на его услуги окажется ниже, чем у конкурентов. Не имея собственного номерного ресурса, каналов связи, английский оператор будет вынужден их арендовать, а значит, он не сможет предложить более низкую цену на услуги связи, чем операторы, владеющие собственным ресурсом», — заявил представитель альтернативного оператора связи, попросив об анонимности. «Для их клиентов важны не низкие цены, а качественный сервис и универсальность предложения и по услугам, и по географии», — возражает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников. По его словам, главное конкурентное преимущество British Telecom на российском рынке — клиентская база из международных компаний. «Я полагаю, что этого им будет вполне достаточно», — заметил аналитик. По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, успешность бизнеса British Telecom в России будет зависеть от довольно банального фактора — объема инвестиций в российские операции. «Сейчас на российском рынке работают несколько крупных западных оператора проводной связи — France Telecom и AT&T, Cable and Wireless. Французская компания хорошо известна своим проектом Equant — провайдером доступа в Интернет и оператором дальней связи. А американская компания со времени выхода на рынок не ушла дальше оказания услуг связи компаниям из США. Французы вкладывали много в российский рынок, а американцы — практически ничего», — объяснил г-н Анкилов. |