В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночьДля западноевропейских ритейлеров ночная торговля — непозволительная роскошь, рассказывает Чувахина из Fitch, этому мешают огромные расходы на персонал, протесты профсоюзов и даже церковь, считающая, что ночной режим работы разрушает семьи продавцов. В Германии долгое время круглосуточная торговля была запрещена законом, однако в ноябре этого года владельцы магазинов девяти из 16 немецких земель в суде добились разрешения работать всю ночь. По информации пресс-секретаря союза германских ритейлеров HDE Ульрике Хёрхенс, пока этой возможностью из крупных компаний воспользовалась только книжно-мультимедийная сеть Dussmann. «Затраты, связанные с работой в ночное время, очень высоки, поэтому сейчас сети, такие как Karstadt и Kaufhof, оценивают ситуацию», — объясняет она. В любом случае работать ночью будут только магазины в больших городах, уверена Хёрхенс. Во многих штатах США также существуют ограничения на круглосуточную торговлю, рассказал «Ведомостям» представитель по связям с прессой американской Национальной федерации ритейлеров Скотт Кругман. Но, уверен он, главный фактор, не позволяющий магазинам работать ночью, — экономический: «В основном нас останавливают большие расходы на зарплату сотрудников — ночью они должны получать повышенную ставку. Поэтому большинство ритейлеров предпочитают не работать круглосуточно». Однако растущая конкуренция в рождественский период заставляет торговые компании пересматривать свои позиции: только в этом году некоторые большие сети США в крупнейших городах решили в виде эксперимента поработать 24 часа пару дней перед праздниками для удобства покупателей, отметил Кругман. ПОДВЕЛА ПОГОДА Новогодний бум продаж в московских магазинах в этом году начался позже обычного, отмечают ритейлеры и винят в этом теплую бесснежную погоду. Сеть «Спортмастер» дождалась наплыва покупателей только в 20-х числах декабря, после того как столбик термометра опустился ниже нуля и выпал снег, тогда как обычно москвичи начинают запасаться подарками с конца ноября, поясняет Сергей Агибалов. Из-за аномально теплой зимы недосчиталась клиентов в декабре даже парфюмерная сеть «Л’Этуаль», уверена ее управляющая Александра Ушакова. У покупателей просто не было нужного настроения для покупки подарков, сетует она. Именно поэтому магазины сети были переведены на круглосуточный режим работы только с середины декабря, а не с начала месяца, как в прошлом году. |