Главная страница --> Маркетинг

Nokia впервые первая в Росси .. | Обрезание «Окон». «Майкрософ .. | Ошибка менеджера: что нельзя .. | «Вымпелком» представил тариф .. | Paparazzi — дешёвое издание .. |


Nokia впервые первая в России

Согласно отчету исследовательской компании IDC, в 2005 году в Россию было завезено 32 млн мобильных телефонов, что превысило показатели 2004 года на 19%.

При этом в денежном выражении рынок вырос на 21%, до $5,15 млрд, что эксперты объясняют увеличением продаж моделей среднего и высшего ценовых диапазонов, активным продвижением которых вендоры занимались весь прошлый год. Примечательно в связи с этим, что лидером по продажам в России впервые оказалась Nokia, поднявшаяся за год в рейтинге вендоров с четвертого на первое место и потеснившая своих главных конкурентов- Samsung и Motorola.
Эксперты IDC объясняют российский успех Nokia удачным модельным рядом и привлекательностью новых телефонов, а также довольно сильными позициями в высоких ценовых категориях. «Также успеху способствовала тенденция роста средних цен, проявившаяся в последние месяцы не только на региональных рынках, но и в Москве и Санкт-Петербурге»,- объясняет руководитель программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов в регионе CEMA Саймон Бейкер. Тем не менее он признает, что на российском рынке доля Nokia пока заметно ниже, чем на мировом.
В отличие от мирового рынка, где основным конкурентом Nokia остается Motorola, в России главной интригой прошлого года стала «гонка» между финнами и корейцами. По итогам 2004 года, именно Samsung лидировала по продажам на российском рынке. Не секрет, что 2004 год был крайне неудачным для Nokia: компания снизила свою мировую долю с 34,9% (в 2003 году) до 29,2%. Эксперты объясняли неудачи отсутствием на тот момент у Nokia конкурентных моделей в бюджетном сегменте, который прекрасно освоили Motorola, Siemens и Samsung. Nokia пришлось пойти на снижение цен почти на 25%, и только в четвертом квартале прошлого года компании удалось увеличить долю рынка до 32%.
В России Nokia увеличила продажи во многом благодаря грамотной дистрибуторской политике, а также конфликту корейцев с крупным ритейлером «Евросеть». «Основной фактор роста продаж Nokia — заключенное год назад дистрибуторское соглашение с „Евросетью“, которая из-за конфликта с Samsung сделала ставку на активную продажу телефонов этой марки,- комментирует эксперт ИК „Финам“ Игорь Веретенников.- Кроме того, Nokia достаточно активно расширяласвой ассортиментный ряд, проводила активную рекламную политику, и все это дало неплохую отдачу». По мнению аналитика «Прайм консалта» Маргариты Зобниной, с насыщением первичной потребности в телефонах спрос смещается из низших ценовых сегментов, где доминируют Motorola и Siemens, в средний и высокий, где лидер Nokia.
«Существует однако опасность, что компания чересчур увлечется узкими сегментами в ущерб потребительским свойствам отдельных моделей,- считает Зобнина.- Уже сейчас можно заметить, что имиджевые модели страдают от недостатка функциональности, которая также разделена по сегментам».
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подтверждает, что в четвертом квартале прошлого года Nokia действительно вышла на первое место по продажам в России. «Однако с ее лидерством по всему году я не согласен.
По итогам 2005 года, у Samsung преимущество, так что выводы IDC относительно лидерства Nokia мне непонятны»,- удивляется он. С ним соглашается пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков, отдающий лидерство Nokia лишь в четвертом квартале прошлого года и в первом квартале этого: «По нашим данным, по итогам прошлого года, первое место все-таки сохранила Samsung». Однако остальные ритейлеры эту точку зрения не поддерживают и отдают лидерство финнам. «В наших продажах первое место традиционно принадлежит Nokia»,- сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. В «Связном» похожая картина: 25,2% прошлогодних продаж осталось за Nokia. «На втором месте у нас была Samsung с 19%, затем — Siemens с 18,6%, а на четвертом месте Sony Ericsson с 12,7%",- рассказала «Бизнесу» глава отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. Наконец, в «Евросети» также около 20% всех продаж пришлось на мобильные телефоны Nokia.
Правда, несмотря на более чем полугодовой конфликт с Samsung, продажи корейских телефонов в «Евросети» почти такие же — 19%.



Похожие по содержанию материалы:
«Кофе-хауз» распробовал русскую кухню. Компания запускает новый проект «Винегрет» ..
Мак-стиль. Macintosh представил собственную манеру одеваться и начал рекламироваться в журналах ..
В Media Markt скоро появится Playstation 3 ..
Выставьте себя напоказ. Как правильно выбрать мобильный стенд ..
Nokia впервые первая в России ..
Обрезание «Окон». «Майкрософт» выпускает на украинский рынок сокращенный Windows ..
Ошибка менеджера: что нельзя говорить подчиненным ..
«Вымпелком» представил тариф для глухих ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Поведенческий фактор в целевой рекламе: взгляд в 2006 ..
Рекламные бюджеты сменят технологии. На рынке широкополосного Интернета ..
Русские книги в ближнем зарубежье. Чем торгуют книгопродавцы в Казахстане? ..
Шопинг-перекус. Правила работы на рынке фуд-кортов в торговых центрах ..


Похожие документы из сходных разделов


В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь

Магазины, торгующие подарочным ассортиментом, перешли на круглосуточный режим работы. Так им легче пережить предновогодний наплыв покупателей, а заодно и увеличить свои продажи на 15—35%. За границей такой трудовой подвиг невозможен даже в сезон предпраздничного шопинга: работать по ночам запрещают власти, церковь и профсоюзы.

.. читать далее


В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь

Для западноевропейских ритейлеров ночная торговля — непозволительная роскошь, рассказывает Чувахина из Fitch, этому мешают огромные расходы на персонал, протесты профсоюзов и даже церковь, считающая, что ночной режим работы разрушает семьи продавцов. В Германии долгое время круглосуточная торговля была запрещена законом, однако в ноябре этого года владел .. читать далее


Обрезание «Окон». «Майкрософт» выпускает на украинский рынок сокращенный Windows

Корпорация Microsoft вчера официально представила украинским потребителям операционную систему Windows XP Starter Edition, ориентированную на начинающих пользователей. Она избавлена от ряда функций и позволит сделать розничные цены на компьютеры, продаваемые с установленной на них Windows XP Starter Edition, на $70—100 ниже аналогов с  .. читать далее