Главная страница --> Маркетинг

МТС строит магазины. Операто .. | В режиме нон-стоп. Продавцы .. | Старый друг. British Telecom .. | «Пальмира» увлеклась спортом .. | Paparazzi — дешёвое издание .. |


МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента

Компания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС. В перспективе компания рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента. По оценкам сотовых дилеров, строительство обойдется компании более чем в 15 млн долл.

«Мы хотим усилить собственную розницу для повышения лояльности абонентов. Мы хотим, чтобы абонент у нас покупал не только контракт МТС, но и мобильный телефон», — сказал РБК daily Михаил Шамолин, вице-президент и директор бизнес-единицы «МТС Россия». Эту стратегию можно назвать новой для российских сотовых операторов. Ведь до настоящего времени МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» собственными силами продавали не более 10% своих SIM-карт, а остальные 90% продаж им обеспечивали дилеры.

МТС намерена пересмотреть этот подход к бизнесу уже в текущем году. «В этом году вследствие единой концепции развития наших салонов мы планируем увеличить продажи до 15%. В среднесрочной перспективе мы ориентируемся на долю в продажах порядка 20—25%", — пояснил Михаил Шамолин.

Для воплощения в жизнь этих амбициозных планов компания намерена открывать салоны-магазины нового типа, в которых покупатели, по выражению Шамолина, «не только увидят, как работают услуги сотовой связи, но и смогут испытать их работу». Телефоны выложены в открытом доступе — их можно взять в руки и проверить, как функционирует аппарат и что за сервисы предлагает МТС. В магазинах предусмотрена электронная очередь, координируемая специальным терминалом, и служба «одного окна». К концу года МТС планирует привести все свои точки продаж к единому новому стандарту.

Первый такой салон открылся вчера в Москве, а к концу года по этой схеме будет работать 545 салонов МТС. В это число входят как новые магазины, так и переоборудованные старые. О расходах на будущую сеть компания не распространяется. Однако, по данным сотовых дилеров, строительство одного салона обходится в 25—30 тыс. долл., не считая расходов на товар. То есть расходы могут превысить 15 млн. долл.

Дилеры скептически оценивают перспективы МТС на розничном рынке. «Монобрендовые магазины редко бывают коммерчески успешными. Пропорция складывается не в пользу МТС. Если компания откроет хотя бы 500 точек, она не сможет обеспечить 25% от всех своих подключений. МТС никогда всерьез не занималась продажей сотовых телефонов, у нее нет соответствующей экспертизы и опыта, а значит, компания едва ли готова заметно конкурировать на этом рынке», — объясняет руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.

«80—90% подключений операторов в данный момент обеспечивают дилеры. Для конкуренции с ними необходима разветвленная розничная сеть продаж. В условиях жесткой конкуренции, которая характерна для сегодняшнего рынка сотовой розницы, выгоднее приобрести действующую сеть, а не строить свою с нуля», — считает Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis.

Однако покупать чужие салоны МТС пока не планирует. «Ближайших планов по приобретению розничных сетей у нас нет. У нас есть один эксклюзивный дилер „Новител“, а также существуют эксклюзивные отношения с дилерами в регионах, которые имеют более 2000 салонов», — пояснил Михаил Шамолин. „Если бы мы купили кого-то из крупных ритейлеров, ему было бы сложно работать с другими сотовыми операторами, — заявил РБК daily гендиректор «Системы Телеком“ Сергей Щебетов. — Такая ситуация произошла в Греции, где Vodafone купил принадлежащие Germanos салоны, после чего другие операторы отказались продавать в них свои контракты».

Конкуренты МТС по-прежнему полагаются на дилеров. «Более 90% подключений к сети «Билайн» идет через дилеров», — пояснила пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. Компания работает через 109 собственных офисов и 32 504 салона дилеров. Кроме того, в Москве интересы «ВымпелКома» в рознице представляет стопроцентная «дочка» — компания «Мобайл Центр», имеющая 35 салонов.

«Наши продажи распределяются между собственными офисами и дилерскими сетями, причем более 90% контрактов «МегаФона» продается через дилеров. У нас 240 салонов, которые работают под брендом «МегаФона» и занимаются продажами контрактов. В этих центрах также можно купить и телефоны, но продажа телефонов и аксессуаров не является нашим бизнесом, это совместные проекты с дилерами. «МегаФон» предоставляет услуги мобильной связи абонентам, а дилерские сети — это отдельный вид бизнеса», — считает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.



Похожие по содержанию материалы:
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..
«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направ ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Продажи по любви. Как сделать потребителя постоянным клиентом? ..
Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет ..
Мужчин и женщин обслуживать отдельно. Benetton запускает специлизированную сеть Uomo ..
«Русский Siemens» не вышел. «Ситроникс» сворачивает производство массовой электроники ..


Похожие документы из сходных разделов


Nokia впервые первая в России

Согласно отчету исследовательской компании IDC, в 2005 году в Россию было завезено 32 млн мобильных телефонов, что превысило показатели 2004 года на 19%.

При этом в денежном выражении рынок вырос на 21%, до $5,15 млрд, что эксперты объясняют увеличением продаж моделей среднего и высшего ценовых диапазонов, активным продвижением .. читать далее


В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь

Магазины, торгующие подарочным ассортиментом, перешли на круглосуточный режим работы. Так им легче пережить предновогодний наплыв покупателей, а заодно и увеличить свои продажи на 15—35%. За границей такой трудовой подвиг невозможен даже в сезон предпраздничного шопинга: работать по ночам запрещают власти, церковь и профсоюзы.

.. читать далее


В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь

Для западноевропейских ритейлеров ночная торговля — непозволительная роскошь, рассказывает Чувахина из Fitch, этому мешают огромные расходы на персонал, протесты профсоюзов и даже церковь, считающая, что ночной режим работы разрушает семьи продавцов. В Германии долгое время круглосуточная торговля была запрещена законом, однако в ноябре этого года владел .. читать далее