Главная страница --> Маркетинг

«Мириталь» запускает произво .. | МТС строит магазины. Операто .. | В режиме нон-стоп. Продавцы .. | Старый друг. British Telecom .. | «Пальмира» увлеклась спортом .. |


Перечитывая заново. Менеджмент Саддама Хуссейна

Американский специалист по теории менеджмента, автор книги Leading Up, Майкл Усем\Michael Usem, сформулировал семь уроков, которые можно получить, изучив стиль руководства, применявшегося Саддамом Хуссейном.

Саддам Хуссейн находился у власти в Ираке почти четверть века. Под его руководством страна обзавелась одной из крупнейших и хорошо вооруженных армий мира, мощными спецслужбами и оружием массового уничтожения. Он сумел остановить череду государственных переворотов, потрясавших Ирак ранее, практически уничтожить политическую оппозицию, подавить множество восстаний, взять под жесткий контроль деятельность религиозных лидеров и создать в стране жестокий авторитарный режим.

Экономика Ирака была переведена им на полусоциалистические рельсы, что негативно отразилось на уровне жизни населения. Ирак испортил отношения с большинством стран-соседей, но сам Саддам Хуссейн считается героем в глазах определенной части населения мира. Однако, его режим рухнул - в ходе войны иракский диктатор оказался не в состоянии управлять значительной частью своей армии и полувоенных формирований. Его предали многие ближайшие помощники.

Урок 1. Не казнить послов. Без комментариев.

Урок 2. Не просто терпи, когда тебе сообщают плохие новости. Требуй, чтобы их сообщали чаще. Очень много уважаемых руководителей, которые проводят политику "открытых дверей", убеждены в том, что подчиненные будут доносить до них абсолютно всю информацию, в том числе и негативную. Однако, в реальности этого часто не происходит - подчиненные неосознанно опасаются стать "дурными вестниками". В армиях многих государств есть добрая традиция, когда на совещании первым высказывается младший по званию - это один из хороших способов добиться того, чтобы плохие новости не оставались незамеченными. Саддам Хуссейн последние десятилетия полностью перестал воспринимать критику не только в свой адрес, но и в адрес своих приближенных.

Урок 3. Советы директоров должны быть готовы уволить чрезмерно агрессивных и самоуверенных топ-менеджеров, даже в том случае, если те добиваются высоких результатов. Долговременные позитивные результаты под руководством подобных лидеров недостижимы. В конечном итоге, они попадают в плен к собственным амбициям и перестают ориентироваться в реальном мире. Так произошло с Саддамом Хуссейном. Сперва он продемонстрировал свой талант прихода к власти и организации нового иракского общества, а потом стал поступать в строгом соответствии со своими представлениями о мире и людях, а не на основе анализа реальной обстановки.

Урок 4. Плохие руководители обычно используют деньги, привилегии и защиту для того, чтобы привлекать к себе людей и обеспечивать их лояльность. Как только кресло начинает шататься под таким руководителем, его приближенные бросают его и ищут иного патрона. В современных условиях формальной власти над подчиненными недостаточно для того, чтобы руководить эффективно. Лидер должен иметь моральное право руководить, он должен хорошо разбираться в людях и выдвигать на вышестоящие должности не подхалимов, а профессионалов. "Ближний круг" Саддама Хуссейна, руководивший Ираком, в основном, состоял из его родственников и людей, лично преданных диктатору. Они чаще всего не были профессионалами, особенно это было заметно по тому, как работала иракская пропаганда во время войны.

Урок 5. Стратегический анализ должен быть стратегическим анализом. Перед тем, как что-то сделать, надо хорошо подумать. Без этого невозможно достижение серьезных результатов. Саддам Хуссейн превратил деловые совещания в фикцию: руководители Ирака соревновались лишь в том, кто более точно угадает мнение Саддама.

Урок 6. Централизованная власть очень крепка, однако она не позволяет другим думать и действовать самостоятельно. После того, как Саддам Хуссейн утратил управление своими войсками, они не смогли продолжать сопротивление.

Урок 7. Даже худшие руководители могут предложить что-то оригинальное. Саддам Хуссейн прославился своими многочисленными двойниками. Его опыт может быть воспринят топ-менеджерами и государственными мужами, не желающими тратить время на присутствие на протокольных, но бесполезных встречах.



Похожие по содержанию материалы:
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..
«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направ ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Продажи по любви. Как сделать потребителя постоянным клиентом? ..
Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет ..
Мужчин и женщин обслуживать отдельно. Benetton запускает специлизированную сеть Uomo ..


Похожие документы из сходных разделов


«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному»

Стагнация рынка пельменей и снижение рентабельности в этом сегменте заставляет производителей выходить в новые ниши. Вчера компания "Мириталь" объявила о запуске производства готовых охлажденных блюд под брэндом "Один к одному", под которым ранее производила пельмени и вареники. В "Миритале" интерес к новым продукта .. читать далее


Выставьте себя напоказ. Как правильно выбрать мобильный стенд

Слово «мобильный» означает «способный к быстрому передвижению, действию». «Мобильным» называется любой стенд, который, благодаря легкости монтажа, демонтажа и транспортировки, может многократно использоваться. Компании, приобретающие мобильный стенд, часто предпочитают формулировку «стенд, который можно собир .. читать далее


МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента

Компания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС. В перспективе компания рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента. По оценкам сотовых дилеров, строительство обойдется компании более чем в 15&nb .. читать далее