Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливаетсяПохоже, что два крупнейших в мире производителя кормов для животных решили побороться за лидерство на российском рынке. Не так давно компания Nestle объявила о строительстве завода по производству промышленных кормов для животных в Калужской области. В свою очередь, Mars вчера сообщил, что вложит 150 млн руб. в расширение мощностей своего новосибирского завода по производству кормов в 1,5 раза, а впоследствии возможны инвестиции еще в размере 250 млн руб. Как рассказал РБК daily специалист по внешним связям компании Mars в России Александр Зобков, в настоящее время мощности новосибирского завода составляют 20 тыс. т сухих и 10 тыс. т влажных кормов. Соответственно, они будут увеличены до 30 тыс. т и 15 тыс. т. А завод Nestle, по планам компании, на начальном этапе будет производить 40 тыс. т сухих кормов для кошек и собак. Управляющая компании «Нестле Пурина Петкер» в России и на Украине Яна Михайлова отметила в беседе с РБК daily, что «рынок кормов для домашних животных в России динамично развивается, хотя рост в 2006 году несколько замедлился и составил 15% по сравнению с 20% в 2005 году». «Производство кормов в России и строительство новых фабрик оказывает положительное влияние на развитие этого рынка», — добавила она. По оценкам экспертов, в 2005 году объем российского рынка кормов для животных составил около 14,3 млрд руб. «В России огромный потенциал рынка кормов для животных, и показатели роста продаж на этом рынке обгоняют аналогичные показатели на других FMCG-рынках в России. По данным за 2005 год, продажи кормов для животных возросли примерно на 20% как в физическом, так и в стоимостном объеме продаж. По результатам первой половины 2006 года темпы роста сохранились», — заявил РБК daily менеджер по работе с клиентами ACNielsen в России Александр Дурманов. Производство кормов непосредственно в России позволяет компаниям Mars и Nestle снизить затраты на логистику, говорят эксперты, поэтому нет ничего удивительного в том, что они всерьез занялись отладкой российских производств. «Российский рынок кормов — самый молодой в мире. Строительства завода Nestle и увеличение мощностей фабрики Mars — естественные процессы», — считает начальник отдела маркетинга компании «Раритет» Александр Трушин. По его мнению, в первую очередь компаниям необходимо уделять внимание качеству своей продукции, а также инвестировать в рекламу, чтобы сделать бренды более узнаваемыми. «Mars — лидер этого рынка. Он изначально определил корма как одно из приоритетных направлений бизнеса в России», — добавил г-н Трушин. В свою очередь, коммерческий директор компании Royal Canin в России Сергей Малышев заявил РБК daily, что в стране пока недостаточно развита структура зоомагазинов, через которые можно продавать корма: «По европейским оценкам, в Москве работают около 500 крупных магазинов, тогда как потребности города — как минимум 1500 магазинов». |