Главная страница --> Маркетинг

Mars и Nestle борются за Рос .. | «Мириталь» запускает произво .. | МТС строит магазины. Операто .. | В режиме нон-стоп. Продавцы .. | Старый друг. British Telecom .. |


Частные марки не «клеят». Покупатели не поверили в качество private labels

Производство частных торговых марок (private label) в России пока только набирает обороты. Практически все крупные ритейлеры, в том числе «Пятерочка», «Седьмой континент» и «Магнит», уже реализуют продукты под своей маркой, однако их доля в выручке сетей пока незначительна. В то же время в Западной Европе в некоторых сетях на долю private label приходится более 50%. Как отмечают эксперты, российские потребители не имеют достаточной информации о частных марках, и большинство из них считают, что эта продукция производится где-то при магазине.

Согласно данным исследовательской компании «Прорыв», опросившей покупателей московских торговых сетей («Рамстор», «Седьмой континент», «Копейка» и др.), такого мнения придерживается более половины респондентов. В ходе исследования проводились глубинные интервью с 50 респондентами и стандартизированные интервью с 800 респондентами.

Выяснилось, что 32% опрошенных покупателей думают, что private label делается на «частном производстве где-то при магазине», 26,5% уверены, что это продукция «какого-то маленького подсобного хозяйства». Еще 11,6% респондентов считают, что частные марки производятся в самом магазине. И только 13,5% знают, что эту продукцию делают производители известных брендов.

Из-за этих заблуждений потребители считают, что под частными торговыми марками продаются «дешевые низкокачественные товары». «Торговые сети говорят, что частные марки — это здорово. Но вот потребителям они забыли это объяснить», — заявил РБК daily генеральный директор «Прорыва» Дмитрий Василевский. По его словам, покупатели знают о private label только то, что это товар «без рекламной наценки». По данным Дмитрия Василевского, продажи частных марок в российском розничном товарообороте составляют сейчас не более 1%.

По словам финансового директора компании X5 Retail Group Виталия Подольского, в обороте «Пятерочки» на долю частных марок приходится около 9%, в обороте «Перекрестка» этот показатель приблизительно в два раза меньше — 3,5—4%. «Многие продукты выпускаются под марками „Пятерочка“ и „Перекресток“, — рассказал РБК daily Виталий Подольский. — Конечно, нам важна более высокая маржа, но, если качество продуктов не будет соответствующим, это нанесет такой удар по брендам, что никакая краткосрочная прибыль не сможет это окупить. Поэтому мы жестко контролируем качество».

Директор по связям с инвесторами компании «Магнит» Хачатур Помбухчан отметил, что продукцию для сети производят ведущие российские компании. При этом доля private label постоянно растет: если в начале этого года частные марки занимали 8,2% в обороте «Магнита», то в середине года — уже 10,5%.



Похожие по содержанию материалы:
Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики ..
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..
«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направ ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..
Продажи по любви. Как сделать потребителя постоянным клиентом? ..
Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет ..


Похожие документы из сходных разделов


Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается

Похоже, что два крупнейших в мире производителя кормов для животных решили побороться за лидерство на российском рынке. Не так давно компания Nestle объявила о строительстве завода по производству промышленных кормов для животных в Калужской области. В свою очередь, Mars вчера сообщил, что вложит 150 млн руб. в расширение мощ .. читать далее


В Media Markt скоро появится Playstation 3

Один из крупнейших германских магазинов Media Markt объявил о начале приема предварительных заказов на 60-Гб версию консоли PlayStation 3.

Как сообщает ixbt.com, анонсированная магазином стоимость составила 600 евро (около 765 долларов). В комплект также войдёт одна из четырех игр, которую покупатель сможет выбрать сам: Formula 1, Motorstorm, .. читать далее


Перечитывая заново. Менеджмент Саддама Хуссейна

Американский специалист по теории менеджмента, автор книги Leading Up, Майкл Усем\Michael Usem, сформулировал семь уроков, которые можно получить, изучив стиль руководства, применявшегося Саддамом Хуссейном.

Саддам Хуссейн находился у власти в Ираке почти четверть века. П .. читать далее