Мак-стиль. Macintosh представил собственную манеру одеваться и начал рекламироваться в журналахПотертые голубые джинсы и черная водолазка Стива Джобса давно уже стали частью легенды Apple, однако время не стоит на месте — и вместе с новой рекламной кампанией Купертино (да, «Get a Mac») в мире Macintosh потихоньку в моду входит новый стиль одежды — одежды человека-Мака. Если попытаться коротко расписать достоинства фирменного «прикида» героя Джастина Лонга, то окажется, что подобная манера одеваться (1) выглядит действительно стильно и при этом доступно; (2) неформально, но отнюдь не неряшливо; (3) демонстрирует несложную, но броскую палитру — смесь серых и голубых тонов, а также (4) является показательно минималистской — ни одна надпись или лого не бросаются в глаза. Просто потому, что их там нет: Вот такой собирательный портрет «макинтошника» по версии рекламщиков из Apple — смета на покупку его гардероба составит чуть меньше 160 долларов. Судя по полутора десяткам видео «Get a Mac», детали могут меняться — в рекламе Джастин Лонг для разнообразия носит три разных футболки (кроме темно-синего колера, в кадре мелькают майки голубой и черной расцветки), реглан с длинными рукавами, свитер с V-образным вырезом и иногда обувается шнурованные туфли дивного шоколадного цвета. Под всем вышесказанным можно подвести двойную черту: во-первых, намечается отличный маскарадный костюм на Хэлловин, а во-вторых — интересно, когда же появится подробное описание костюма человека-РС? Продолжая разговор о рекламе Apple, нетрудно перейти к новому фронту, который открыла для себя компания: рекламе в печатной периодике. В настоящий момент в свежих номерах многих ведущих американских журналов можно обнаружить четырехстраничный вкладыш «Чем отличается Мак от PC?" с парой лестных цитат по адресу продукции Apple внутри — а к нему в свою очередь прикреплен цветной буклет, на четырнадцати страницах которого расписываются многочисленные прелести платформы Macintosh: iPhoto, iWeb, iTunes, iMovie, iChat и Dashboard, совместимость с документами MS Office плюс фотопортреты всех существующих «макинтелов» за исключением сугубо профессионального Mac Pro: Трудно судить, насколько ощутимые результаты принесет такая реклама, однако цели ее более чем очевидны — в ожидании неизбежного выпуска конкурирующей Windows Vista в Купертино явно хотят успеть охватить максимум потенциальных клиентов, открыть им глаза на существование альтернативной платформы и по мере возможности вбить им в головы ту нехитрую истину, что лучшая операционная система в мире — это все-таки Mac OS X. |