«Кофе-хауз» распробовал русскую кухню. Компания запускает новый проект «Винегрет»«Кофе Хауз» запускает новую концепцию — сеть русской кухни «Винегрет Кафе». Искать помещения сразу для трех ресторанных концепций проще, чем лишь для «Кофе Хауз», объясняют в компании. Эксперты называют выход «Кофе Хауз» в новый сегмент интересным шагом, однако указывают на стагнацию рынка. «Кофе Хауз» диверсифицирует бизнес, до конца года компания откроет в Москве первое заведение будущей сети «Винегрет Кафе». «Концепция предполагает русскую кухню, помещения будут оформляться в современном дизайне. Кафе рассчитано на ту же публику, что кофейни и «Азия Кафе», — говорит президент «Кофе Хауз» Владислав Дудаков. «Винегрет Кафе» открывается на площадях 150—200 кв. м, количество посадочных мест — более 100. Средний чек не превысит $20. Инвестиции в открытие одного заведения составляют $500 000, окупаемость — 3—5 лет. «В следующем году откроем еще несколько кафе, будем обкатывать концепцию. После этого не исключаем экспансию в регионы», — указал президент «Кофе Хауз». Владислав Дудаков объясняет запуск новой сети отсутствием небольших площадей, требуемых для «Кофе Хауз». «Подходящие для кофеен помещения в проходных местах разобраны, арендодатели предлагают большие, но открывать там лишь «Кофе Хауз» нерентабельно. Теперь сможем брать их в аренду и открывать две-три концепции на одной площади», — радуется Дудаков. Эксперты полагают, что «Кофе Хауз» выбрал правильный вектор развития. «Интересный выход из ситуации при отсутствии нужных площадей», — говорит президент «Монтана Кофе» Александр Малчик. По его словам, несмотря на большое количество ресторанов и кафе, до сих пор существует потребность в новых концепциях. «Это амбиции Тимура [Хайрутдинова]. Теперь он может почувствовать себя настоящим ресторатором, владельцем ресторанного холдинга. Будет конкурировать с «Му-му» Андрея Деллоса и «Елками-палками» Аркадия Новикова», — говорит гендиректор консалтингового агентства «Настроение +" Денис Яхно. Совладелец сети ресторанов «Грабли» Роман Рожниковский отмечает, что в «Кофе Хауз» работает сильная группа развития, которая находит подходящие помещения. «Посмотрите, сколько у них заведений в Москве, они чувствуют рынок», — говорит Рожниковский. Впрочем, эксперты видят и другую причину запуска новой сети. «Сегмент кофеен не прижился в России: занимает около 3% ресторанного рынка и не претендует на большее. В этих условиях кофейные сети предпочитают направлять средства в развитие более перспективных проектов», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Русская кухня не самая динамично развивающаяся, зато надежная и востребованная, можно быть уверенным в окупаемости проекта и получении дохода, резюмирует Кочетков. |