Кино, которое не смотрят. Более 70% киносборов в России обеспечили всего пять фильмовВчера Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) совместно с агентством «Информкино» и Movie Research Company провело конференцию «Развитие киноотрасли России. Стратегические инициативы». Как подсчитали чиновники, отечественных фильмов российский зритель смотрит все больше. Меньше чем за два года отечественный кинематограф увеличил свою долю в общих российских киносборах с 12 до 30%. В то же время достижения эти нельзя назвать большим успехом российского кинобизнеса. Дело в том, что 70% сборов всего отечественного кино приходятся лишь на пять фильмов, при этом сроки их окупаемости за последние годы заметно увеличились. Как сообщили на конференции представители Роскультуры, в 2006 году в России будет снято более 100 полнометражных игровых фильмов. По количеству выпускаемых картин наша страна займет пятое место в Европе. При этом доля национальных фильмов в валовом сборе по итогам года составит более 30%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2004 году. Участники и эксперты отрасли согласны с тем, что киноиндустрия растет достаточно активно. Однако, по их мнению, отсутствие развитой инфраструктуры рынка и его непрозрачность в перспективе могут негативно отразиться на этом процессе. По словам заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Александра Голутвы 70% валового сбора от проката отечественных фильмов в 2006 году обеспечили всего пять фильмов: «Дневной дозор», «Бумер. Фильм второй», «Сволочи», «Питер FM» и «Охота на пиранью». Они собрали чуть более 70 млн долл. из 92 млн долл., которые российский зритель заплатил за билеты на отечественное кино в 2006 году. При этом большая часть российских картин не окупает затраченных на них средств. «В целом срок окупаемости проектов в кинобизнесе в последнее время увеличился, — сказал г-н Голутва. — Если раньше он составлял не более двух лет, то сегодня — не менее пяти-семи лет». Впрочем, по его мнению, это не является сугубо российским явлением. К примеру, в США в первый год проката не окупаются около 35% снятых фильмов. По прогнозам экспертов, до конца 2007 года общее число кинотеатров в России вырастет до 630. При этом большинство из них будет открыто в городах с населением более 700 тыс. человек. Комментируя ситуацию в российской киноиндустрии, генеральный директор Киностудии им. Горького Станислав Ершов сказал, что самым большим препятствием на пути ее развития является нехватка кинозалов. «Кино — одна из самых динамично развивающихся отраслей в России, — отметил г-н Ершов. — Но того количества залов, которое существует сейчас, крайне мало для такой большой страны, как наша». В свою очередь, председатель правления Милбанка Максим Качан отметил, что сегодня в финансовой сфере имеется избыток ресурсов, которые могут быть инвестированы в российский кинобизнес. Однако, по его мнению, существуют препятствия, которые делают подобные капиталовложения крайне рискованными. В первую очередь это связано с непрозрачностью рынка и слаборазвитой инфраструктурой. |