Главная страница --> Маркетинг

Осенняя суета. Автодилеры ус .. | «Ладу» понизят. АвтоВАЗ умен .. | Mars и Nestle борются за Рос .. | «Мириталь» запускает произво .. | МТС строит магазины. Операто .. |


iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения

Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой «Рольф». Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги.

Автомобильный канал для продвижения своего продукта — mp3-плейера iPod — Apple использует в США. Там Apple сотрудничает с несколькими крупными производителями — Ford Motor Company, General Motors, DaimlerChrysler, Mazda, BMW, Honda, Volkswagen. В большинстве моделей новых автомобилей этих производителей будет сделана аудиоподготовка для интеграции iPod. Таким образом, до 70% автомобилей американского рынка (его емкость оценивается примерно в 15 млн машин в год) будут оснащены такими устройствами.

С августа начнутся продажи iPod в салонах группы «Рольф». Гендиректор «Рольфа-ПДК» (поставщик запчастей и аксессуаров) Александр Ларин отмечает, что зарабатывать на продажах iPod и аксессуаров большие деньги компания не собирается, гораздо важнее предложить клиентам дополнительный сервис. Однако «РольфПДК» планирует продать в этом году плейеров на $1 млн. Если учесть, что стоимость iPod составляет в среднем $410 (8—10 тыс. руб.), то «Рольф» рассчитывает продать в этом году 2,5 тыс. подобных устройств. По оценкам различных источников, в то время как на Западе продаются миллионы iPod, в России эта цифра составляет около 200 тыс.

Участники рынка и эксперты отнеслись к новому проекту Apple скептически.

«Конечно, как дополнительная нишевая услуга сотрудничество с «Рольфом» имеет смысл, но помочь продажам iPod в России оно не сможет»,- считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «iPod в основном рассчитан на молодежь, у которой нет денег на покупку машины в салоне. Вместо того чтобы работать над традиционными каналами, которые еще не насыщены их продукцией, Apple идет в маленькие ниши»,- рассуждает аналитик. По оценке Муртазина, до конца года в салонах «Рольфа» Apple удастся продать не больше 500—600 устройств iPod.

С Муртазиным согласен председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин: «iPod не смог добиться существенных успехов на российском рынке.

Для позиционирования продукта сотрудничество с «Рольфом» — правильный ход, но это лишь соус к основному блюду, которого у iPod нет. Возможный рынок iPod — десятки и сотни тысяч, а продают они в разы меньше». Неудачу iPod на российском рынке Чичваркин объясняет неправильным позиционированием: он продается на 30% дороже, чем в США, говорит глава «Евросети».

Автодилеры, напротив, считают, что проект может быть востребован рынком. «Сейчас развиты продажи mp3-магнитол в качестве дополнительного оборудования, и на интегрированный в автомобиль iPod найдется покупатель»,- считает директор по продажам компании «Автомир» Андрей Дя. Он отмечает, что в автосалонах клиенты проводят довольно много времени — в течение сервисного обслуживания автомобиля или в ожидании подписания документов при покупке, и там вполне логично продавать сопутствующие товары. «Покупатели автомобилей — хорошая аудитория, которая может быть востребована поставщиками различных услуг»,- добавляет управляющий директор автоцентра «Овод» Инга Ильина. Она считает перспективным продвижение через автосалоны услуг сотовой связи и мобильных телефонов. «Покупая машину, клиент хочет получить полный комплекс услуг, в том числе установку гарнитуры для разговоров в автомобиле без помощи рук. Далеко не все телефоны для этого подходят, и продвижение самих аппаратов через автосалон могло бы стать интересным проектом»,- говорит Ильина.



Похожие по содержанию материалы:
Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей ..
Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло ..
Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики ..
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..
«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направ ..
Paparazzi — дешёвое издание о российских звёздах. Новый игрок на отечественном медиарынке ..


Похожие документы из сходных разделов


Кино, которое не смотрят. Более 70% киносборов в России обеспечили всего пять фильмов

Вчера Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) совместно с агентством «Информкино» и Movie Research Company провело конференцию «Развитие киноотрасли России. Стратегические инициативы». Как подсчитали чиновники, отечественных фильмов российский зритель смотрит все больше.

Меньше чем за два г .. читать далее


«Кофе-хауз» распробовал русскую кухню. Компания запускает новый проект «Винегрет»

«Кофе Хауз» запускает новую концепцию — сеть русской кухни «Винегрет Кафе». Искать помещения сразу для трех ресторанных концепций проще, чем лишь для «Кофе Хауз», объясняют в компании. Эксперты называют выход «Кофе Хауз» в новый сегмент интересным шагом, однако указывают на стагнацию рынка.

читать далее


Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн

«Не вари козленка в молоке его матери» — самый известный, но далеко не единственный пищевой запрет, которому вынуждены подчиняться датишные, то есть соблюдающие все заповеди Торы и Талмуда евреи. Пищевые предписания иудаизма не обошли своим вниманием ни рыбу, ни мясо, ни молоко, ни хлеб, ни даже гречневую кр .. читать далее