Главная страница --> Маркетинг

iPod заезжает в «Рольф». App .. | «Кофе-хауз» распробовал русс .. | Мак-стиль. Macintosh предста .. | В Media Markt скоро появится .. | Выставьте себя напоказ. Как .. |


«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов — потребителю все менее нравится то, что в народе называется «тошниловкой». Между тем спрос на качественную продукцию остается неудовлетворенным.

Средство для изжоги

Как известно, самый популярный замороженный полуфабрикат — пельмени (до 75% всего объема рынка). Этот знакомый с детства продукт никогда не считался деликатесом — в советское время пельмени продавали в картонных упаковках и на развес. Отравиться ими было нельзя, но и получить удовольствие от их поедания тоже, поскольку комочки фарша в тесте расползались при варке, вызывали изжогу и отрыжку.

Пельмени всегда были дешевыми, их производство, как правило, обуславливалось тем, что пищекомбинату либо бойне нужно было утилизировать отходы от основного производства — ливер, обрезки мяса с жиром и жилами и т. д. Бизнес на переработке мясных отходов в корм собакам и кошкам появился совсем недавно, а до этого отходы скармливались людям в виде замороженных полуфабрикатов. С тех пор мало что изменилось, разве что предприимчивые производители стали добавлять в пельмени, хинкали, котлеты генномодифицированную или обычную сою. Впрочем, некоторые домохозяйки использовали (и до сих пор используют) как еду не только сами пельмени, но и жижу, в которой они варились, добавляя туда зелень и сливочное масло.

Другое дело — домашние пельмени, приготовленные из самодельного, прокрученного через мясорубку фарша. Обычно их лепят из пресного теста (с яйцами или яичным меланжем), начиняя говядиной или свининой (реже — курятиной или бараниной), добавляя в фарш репчатый лук и специи. На статус «домашних» претендуют и пельмени из разного рода кулинарий, вылепленные вручную. Но, как это ни забавно, вопрос о том, стоит ли вообще выпускать пельмени класса «премиум», до сих пор актуален, и маркетологи спорят о том, имеет ли право на существование такой сегмент.

В связи с гипертрофированным развитием сегмента именно дешевых полуфабрикатов пельмени у большинства потребителей устойчиво ассоциируются с недорогим продуктом. Хотя достаточно просто прикинуть, сколько должны стоить пельмени класса «премиум»,- для этого можно сравнить стоимость 1 кг продукта с ценой 1 кг сырого мяса приличного качества. Интересно, что только одна компания в России производит пельмени, стоимость которых превышает цену мяса. Операторы рынка и маркетологи расставляют ценовые сегменты по-своему. Для них 50—60 руб. за кг — это пельмени для бедных студентов и пенсионеров, 80—90 руб./кг — это средний ценовой сегмент, а все, что дороже 100 руб./кг, относится к классу «премиум».

Чистый вес

По данным DISCOVERY Research Group, пятерка ведущих производителей пельменей в 2005 году выглядела следующим образом: лидирует ООО «Мириталь», доля которого на российском рынке составляет 6,7% в натуральном выражении и 5,6% — в стоимостном. Второе-третье места делят ООО «КП 'Сибирский гурман'" и ООО «Дарья» с равными долями в 3,4% (в стоимостном выражении). На четвертой позиции — ЗАО «ПОКОМ» (2,9%), на пятой — ООО «Талосто» (2,6%).

Дмитрий Василевский, гендиректор исследовательской компании «Прорыв": В 2005 году емкость рынка замороженных продуктов составила $1,9—2,0 млрд, относительно 2004 года прирост составил около 14—16%. Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России составляет 16—17%. Для сравнения — в США этот показатель равен 71%. Темпы прироста российского рынка замороженных продуктов снизились с 26% в 2000 году до 15% в 2005-м. В дальнейшем следует ожидать стабилизации темпа роста рынка на уровне около 10%.

Между тем продажа относительно дорогих замороженных полуфабрикатов и вообще расширение ассортимента — это способ увеличить прибыль, поскольку нижний ценовой сегмент в последнее время не показывает признаков заметного роста. Наиболее динамичный рост сегодня демонстрирует производство не фарша, котлет или пельменей, а блинчиков, пиццы, лазаньи — т. е. относительно новых для российского рынка продуктов.

Николай Шумихин, директор департамента маркетинга и сбыта концерна «Равиоли": Общий объем рынка сложно оценить — очень большое количество производителей, видов продуктов и торговых марок. Если рассматривать основные товарные группы, то можно предположить, что ежемесячное потребление пельменей составляет около 12—15 тыс. т, котлет и блинчиков — примерно по 5—7 тыс. т. На мой взгляд, сейчас нельзя говорить о том, что российский рынок замороженных полуфабрикатов демонстрирует высокие темпы продаж. Рост стабильный, но он уже не тот, что несколько лет назад. Рынок находится на стадии насыщения, особенно медленно растут традиционные сегменты — пельмени, котлеты. Колебания роста сейчас объясняются переделом розничного рынка (рост торговых сетей, вытеснение неорганизованной розницы) и самого рынка замороженных полуфабрикатов (конкуренты отбирают доли друг у друга на разных рынках).



Похожие по содержанию материалы:
Конец мегагерцев. Игроки отрасли микропроцессоров меняют технологические гонки на маркетинговые ..
Компания Apple вынуждена провести ребрендинг всех своих магазинов ..
Heineken хочет в сибирскую тройку ..
Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя ..
iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения ..
«Кофе-хауз» распробовал русскую кухню. Компания запускает новый проект «Винегрет» ..
Мак-стиль. Macintosh представил собственную манеру одеваться и начал рекламироваться в журналах ..
В Media Markt скоро появится Playstation 3 ..
Выставьте себя напоказ. Как правильно выбрать мобильный стенд ..
Nokia впервые первая в России ..
Обрезание «Окон». «Майкрософт» выпускает на украинский рынок сокращенный Windows ..
Ошибка менеджера: что нельзя говорить подчиненным ..
«Вымпелком» представил тариф для глухих ..


Похожие документы из сходных разделов


Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение

Эти компании входят в число лидеров своих рынков, но не пользуются широкой известностью. Их опыт показывает, что некоторое время любая компания может обходиться без активного продвижения своих брэндов.

Профессор Гарвардской бизнес-школы Нэйл Борден изобрел маркетинг-микс в середине прошлого века. Его заветы прижились, и теперь работа мар .. читать далее


iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения

Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой «Рольф». Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги.

Автомобильный канал для  .. читать далее


Кино, которое не смотрят. Более 70% киносборов в России обеспечили всего пять фильмов

Вчера Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) совместно с агентством «Информкино» и Movie Research Company провело конференцию «Развитие киноотрасли России. Стратегические инициативы». Как подсчитали чиновники, отечественных фильмов российский зритель смотрит все больше.

Меньше чем за два г .. читать далее