Главная страница --> Маркетинг

Серые кардиналы. Когда компа .. | Осенняя суета. Автодилеры ус .. | «Ладу» понизят. АвтоВАЗ умен .. | Mars и Nestle борются за Рос .. | «Мириталь» запускает произво .. |


Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя

Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.

Середина лета — пик потребления мороженого. Его производители признаются, что далеко не каждый сегодня способен выдержать мощнейшую конкуренцию на рынке. Знакомый с детских лет пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках уже не в силах удовлетворить всех потребностей современного сладкоежки. Большую роль играет привлекательное название. Наверное, поэтому в Ульяновске начали выпускать мороженое «Братан», а в Ростове — «Маковый прикол».

«Возьмите „Жирика“ — вкусно и прикольно! — вполне искренне советовала мне симпатичная продавщица. — Мы с подружкой только его и едим».

С яркой упаковки на потребителя, грозя указательным пальцем, взирал лидер Либерально-демократической партии России, вице-спикер Владимир Жириновский. А под броским названием «Жирик» размашистым почерком было выведено: «Однозначно вкусное мороженое». В пресс-службе ЛДПР корреспонденту «НИ» с удовольствием пояснили, что отличие «Жирика» от других видов мороженого заключается в его особом сливочном вкусе. Между тем эксперты уверены, что на рынке «Жирик» продержится недолго. «Жирик» — яркий пример краткосрочного бренда, производители снимут сливки, после чего название умрет», — заявила в интервью «НИ» маркетолог Татьяна Иванова.

Специалисты утверждают, что любой производитель ледяного лакомства сегодня вынужден внедрять все новые и новые бренды. «Приходится уходить от традиционных „мишек“ и „зайчиков“, — пояснил «НИ» представитель Ульяновского хладокомбината. — Несколько лет назад мы, к примеру, запустили мороженое «Крошечка-Хаврошечка». Это был вполне удачный ход».

Знающие люди называют такие бренды лирическими и относят к ним такие названия, как «Вьюжик», «Льдинка», «Елочка», «Мечта лакомки». Для уже совсем других потребителей один из российских хладокомбинатов выпустил мороженое «Братан». С молодежными брендами у производителей сплошная головная боль. Недавно, к примеру, громкий скандал разразился в Ростове, где таможня арестовала 7,5 тонны мороженого. Причиной ареста 35 тысяч брикетов, прибывших из Украины, послужили названия необычного мороженого — «Твоя конопляная доза» и «Маковый прикол». Таможенники всерьез посчитали, что это пропаганда наркотических веществ. Владелица арестованного груза, местная предпринимательница, объяснила таможенникам, что недавно на Украине была проведена акция против наркотиков. Правда, женщина не сумела объяснить, почему на каждой обертке было написано: «Минздрав предупреждает: после третьей дозы к вам придет счастье!"

Специалист по неймингу (так называется деятельность по разработке брендов) Сергей Ефимов пояснил «НИ», что придумать хорошее название для мороженого — большая удача. «Возьмем, к примеру, название «Белоснежка». Все бы ничего — пусть традиционно, зато дизайн упаковки легко разработать. Беда только в том, что название уж очень отдает бытовой химией. Так лучше жидкость для мытья посуды называть, — считает г-н Ефимов. — Название «Мини-бикини», на мой взгляд, куда лучше — сразу цепляет. А вот мороженое «Крутышка» лично я никогда не куплю».

Между тем покупатели сегодня сетуют на то, что производители ледяного лакомства совсем забывают о детях. «Если раньше мороженое, в первую очередь, считалось детским угощением, то теперь кажется, что его покупают только не очень умные подростки и «братки». На рынке мороженого заметно падает уровень культуры, — считает Сергей Ефимов. — Только несколько отечественных заводов продолжают поддерживать такие бренды, как «Свистулька» «Вкусландия», «Аленка». Для детей ведь мороженое — это просто радость».



Похожие по содержанию материалы:
Эдамер со сгущёнкой. Компания «Эрконпродукт» намерена выйти на сырный рынок ..
Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей ..
Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло ..
Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики ..
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..
«Пальмира» увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви усиливает направ ..


Похожие документы из сходных разделов


«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов — потребителю все менее нравится то, что в народе называется «тошниловкой». Между тем спрос на качественную продукцию остается неудовлетворенным.

Средство для изжоги

Как известно, самый популярный замороженный полуфабрикат — пельме .. читать далее


Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение

Эти компании входят в число лидеров своих рынков, но не пользуются широкой известностью. Их опыт показывает, что некоторое время любая компания может обходиться без активного продвижения своих брэндов.

Профессор Гарвардской бизнес-школы Нэйл Борден изобрел маркетинг-микс в середине прошлого века. Его заветы прижились, и теперь работа мар .. читать далее


iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения

Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой «Рольф». Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги.

Автомобильный канал для  .. читать далее