Главная страница --> Маркетинг

Съесть «Жирика». Производите .. | iPod заезжает в «Рольф». App .. | «Кофе-хауз» распробовал русс .. | Мак-стиль. Macintosh предста .. | В Media Markt скоро появится .. |


Heinz обхаживает McDonald’s

Heinz, крупнейший производитель кетчупа в мире, пытается решить сложную задачу: вернуть важнейшего клиента, потерянного три десятилетия назад, — McDonald’s.

Heinz производит львиную долю кетчупа, который подают в американских ресторанах, в том числе принадлежащих сетям Burger King и Wendy’s International, конкурирующим с McDonald’s. Но почти все из 13 700 американских ресторанов McDonald’s закрыты для поставщика с 1973 г., когда скудный урожай помидоров привел к срыву поставок и сеть нашла другого поставщика — калифорнийскую компанию Golden State Foods.

Восстановлением отношений с ценным клиентом занимается вице-президент Heinz по глобальным продажам Майкл Хэско. Ставки высоки: McDonald’s использует более 112 млн кг кетчупа в год — это соответствует примерно 11% глобальных продаж Heinz. Хэско преследует менеджеров сети по всему миру и проводит экскурсии по фабрикам Heinz, пытаясь убедить их, что компания была бы наилучшим партнером. Он предлагает новые, более удобные виды упаковки, например баночки с кетчупом, крепящиеся на стаканчик с картофелем фри, или устройства, ускоряющие процесс подачи кетчупа на кухню. Он приводит данные опросов, подтверждающие, что многие постоянные посетители McDonald’s предпочитают Heinz. Пока результатов это не принесло.

Миссия Хэско — часть более широкой кампании Heinz по преодолению финансовых трудностей, которые в последние несколько лет преследуют многие продовольственные компании. С 1998 г. цена акций Heinz снизилась на 18%, а прибыль в последнем финансовом году была на 19,5% ниже, чем в 1998 г. Одна из причин плохих результатов, по мнению Heinz, заключалась в слишком большом продуктовом портфеле компании. В течение многих десятилетий присоединяя к своему портфелю все новые и новые марки — от консервированного тунца до корма для кошек, Heinz превратилась в конгломерат с оборотом в $8 млрд. Но развитие сразу нескольких областей стало мешать компании сосредоточиться на кетчупе. Поэтому за несколько последних лет компания избавилась от десятков других продуктов, а доля кетчупов, соусов и приправ в портфеле Heinz поднялась до 41%.

Но финансовые показатели все еще недостаточно хороши. Это стало поводом для атак активиста — миноритария Heinz Нелсона Пелтца. Он борется за места в совете директоров компании для себя и нескольких союзников с целью проведения более радикальной реструктуризации. Пелтц заявляет, что, избавившись от еще большего числа наименований продуктов и дополнительно сократив затраты, компания сможет добиться удвоения цены своих акций.

По мнению Пелтца, Heinz недостаточно старается вернуть бизнес McDonald’s. Руководство компании это отрицает, напоминая, что за последние два года сеть включила Heinz в ассортимент примерно 4000 из своих ресторанов в Канаде, Великобритании, Ирландии, Португалии, Испании, Австралии, России, Белоруссии и на Украине. В 205 ресторанах McDonald’s в трех последних странах Heinz появится в августе — McDonald’s решила прекратить собственное производство кетчупа в этом регионе. Но в США McDonald’s использует Heinz лишь в незначительном числе своих ресторанов. Гендиректор Heinz Уильям Джонсон несколько лет безуспешно пытался договориться о возобновлении полномасштабного сотрудничества с руководителями McDonald’s. Обратился он и к Дональду Киоу, бывшему президенту Coca-Cola, входящему в советы директоров и Heinz, и McDonald’s. «Это [сотрудничество с McDonald’s] нужно заслужить, — ответил тот, — придется проявить настойчивость». (WSJ, 28.06.2006, Кирилл Корюкин)



Похожие по содержанию материалы:
Журналисты насчитали больше 2,8 миллиона долларов ежемесячного дохода от проекта "Дом-2" ..
Конец мегагерцев. Игроки отрасли микропроцессоров меняют технологические гонки на маркетинговые ..
Компания Apple вынуждена провести ребрендинг всех своих магазинов ..
Heineken хочет в сибирскую тройку ..
Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя ..
iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения ..
«Кофе-хауз» распробовал русскую кухню. Компания запускает новый проект «Винегрет» ..
Мак-стиль. Macintosh представил собственную манеру одеваться и начал рекламироваться в журналах ..
В Media Markt скоро появится Playstation 3 ..
Выставьте себя напоказ. Как правильно выбрать мобильный стенд ..
Nokia впервые первая в России ..
Обрезание «Окон». «Майкрософт» выпускает на украинский рынок сокращенный Windows ..
Ошибка менеджера: что нельзя говорить подчиненным ..


Похожие документы из сходных разделов


Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики

В третьем квартале 2006 года компания Hewlett-Packard впервые за последние три года обогнала компанию Dell на мировом рынке ПК по объему поставок. Такие результаты содержатся в отчетах исследовательских компаний Gartner и IDC. Аналитики считают, что HP удалось вырваться вперед за счет удачной маркетинговой политики в секторе продаж ПК частным по .. читать далее


Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя

Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.

Середина лета — пик потребления мороженого. Его производители признаются, что далеко не каждый сегодня способен выдержать мощнейшую конкуренцию на рынке. Знакомый с детских лет пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках уже не в силах удовлетворить .. читать далее


«Тошниловка» не пройдёт. Потребители стали избирательнее на рынке замороженных полуфабрикатов

Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке замороженных полуфабрикатов — потребителю все менее нравится то, что в народе называется «тошниловкой». Между тем спрос на качественную продукцию остается неудовлетворенным.

Средство для изжоги

Как известно, самый популярный замороженный полуфабрикат — пельме .. читать далее