Главная страница --> Маркетинг

Победа эмоций. HP обогнала D .. | Серые кардиналы. Когда компа .. | Осенняя суета. Автодилеры ус .. | «Ладу» понизят. АвтоВАЗ умен .. | Mars и Nestle борются за Рос .. |


Heineken хочет в сибирскую тройку

«Сибирская пивоварня Хайнекен» намерена почти вдвое увеличить производство до 2007 г. Компания уже вывела на сибирский рынок четыре марки пива: «Бочкарев», «Охота», «Русич» и «Три медведя». Эксперты говорят, что новые бренды позволят «Хайнекен» занять 11% рынка Сибири.

Heineken владеет в России 10 заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Башкирии, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Новотроицке и Хабаровске. Основные марки - «Бочкарев», «Охота», Heineken, «Три медведя». Общая мощность российских предприятий голландской компании - 120 млн дал в год. ООО «Сибирская пивоварня Хайнекен» (ранее «Собол-бир») входит в состав группы компаний Heineken в России с октября 2004 г. Завод выпускает пиво «Русич», «Жигулевское», «Бочкарев», «Охота», «Три медведя». Мощность завода составляет 6000 дал в год.

 

К 2007 г. «Сибирская пивоварня Хайнекен» планирует увеличить объем производства пива до 12 млн дал в год, заявила «Ведомостям» директор по связям с общественностью группы Heineken в России Анна Мелешина. По ее словам, в 2006 г. компания инвестирует 12 млн евро в расширение производства. На эти средства строятся склад, цех розлива, железнодорожная ветка, а также будет запущена новая линия ПЭТ-бутылок. Мелешина говорит, что в 2005 г. в модернизацию новосибирского завода Heineken вложила 7 млн евро. А весной 2006 г. «Сибирская пивоварня Хайнекен» начала разливать пиво «Бочкарев», «Охота», «Русич» и «Три медведя».

 

Heineken приобрела новосибирский завод «Собол-бир» в октябре 2005 г. у «Винапа». Тогда президент группы Heineken в России Ролан Пирме заявил, что в течение шести лет инвестиции в «Собол-бир» составят 40 млн евро. За это время планируется увеличить мощности предприятия до 20 млн дал в год. Пирме говорил, что Heineken сохранит марку Sobol, ранее производящуюся «Винапом», и начнет производить пиво под собственными марками.

 

«Сибирская пивоварня Хайнекен» собиралась закончить модернизацию еще в прошлом году и претендовала на господдержку, рассказали в пресс-службе администрации Новосибирской области. Однако никаких налоговых льгот заводу предоставлено не было, потому что компания не уложилась в заявленный срок. В обладминистрации говорят, что проект Heineken будет также рассматриваться в 2006 г.

 

На старте завод не смог значительно увеличить мощности в силу объективных причин, пояснил директор «Сибирской пивоварни Хайнекен» Илья Ефимов, не сообщив подробности. В 2006 г., по его словам, завод намерен произвести 8 млн дал пива, в дальнейшем все будет зависеть от объема продаж. Ефимов подтвердил, что при успешных продажах Heineken в Новосибирске выйдет на проектную мощность в 12 млн дал в год.

 

Сейчас доля Heineken в Сибири невелика - в стоимостном выражении она составляет 9,5% и компания замыкает пятерку крупнейших игроков, говорит старший аналитик агентства «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. По данным агентства, лидер продаж в Новосибирске - компания Sun Interbrew, на ее долю приходится 39% рынка, чуть более 19% занимает Baltic Beverages Holding (BBH), компаниям «Томское пиво» и Efes принадлежит по 11% пивного рынка Новосибирска.

 

Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы (ОФГ) считает, что при выходе на мощность в 12 млн дал «Сибирская пивоварня Хайнекен» может увеличить свою долю на рынке Сибири до 11%. Смысл модернизации завода Heineken он видит в увеличении продуктового портфеля. «Рост мощностей позволит компании производить в Новосибирске национальные марки и продавать их по более низкой цене, исключив расходы на логистику», - говорит он. Кривошапко считает, что у Heineken хорошо налажена дистрибуция в Сибири и это позволит компании увеличить свое присутствие на пивном рынке, который будет прирастать по 5,7% в год.

 

В Sun Interbrew отказались оценивать действия конкурента. Менеджер по связям с общественностью Sun Interbrew Алексей Шавензов сообщил, что компания не будет приобретать мощности в Сибири, но намерена увеличить свою долю на сибирском рынке. «Сегодня рынок Сибири - один из наиболее перспективных, поэтому он нам интересен», - говорит Шавензов.

 

А компания «Томское пиво» (марки «Большое пиво», «Жигулевское», «Крюгер») не боится расширения Heineken. «Хотя мы и являемся для Heineken основным конкурентом в сегменте недорогого пива в нескольких регионах, она не сможет существенно потеснить нас на сибирском рынке», - говорит директор по маркетингу «Томского пива» Максим Курохтин. Он рассказал, что продажи томской компании концентрируются в нескольких сибирских регионах, занимая в них существенную долю рынка, тогда как продукция Heineken будет распределяться на всю Сибирь и Дальний Восток.

 

К тому же Heineken в настоящий момент не имеет сильных марок в ПЭТ, способных угрожать нашим основным брендам, говорит Курохтин. «Томское пиво» сегодня производит 12 млн дал в год и намерена наращивать производство, добавил он.



Похожие по содержанию материалы:
Дизайн в розницу. В России развивается рынок дизайнерской одежды по доступным ценам ..
Эдамер со сгущёнкой. Компания «Эрконпродукт» намерена выйти на сырный рынок ..
Гарнир к пельменям. Охлаждённые блюда становятся спасением для производителей пельменей ..
Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло ..
Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики ..
Серые кардиналы. Когда компании остаются лидерами рынка, игнорируя продвижение ..
Осенняя суета. Автодилеры усилят маркетинговую активность ..
«Ладу» понизят. АвтоВАЗ уменьшает цены на свои автомобили ..
Mars и Nestle борются за Россию. Конкуренция производителей кормов для животных усиливается ..
«Мириталь» запускает производство готовых блюд под брендом «Один к одному» ..
МТС строит магазины. Оператор рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента ..
В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь ..
Старый друг. British Telecom пришёл в Россию к своим собственным клиентам ..


Похожие документы из сходных разделов


Heinz обхаживает McDonald’s

Heinz, крупнейший производитель кетчупа в мире, пытается решить сложную задачу: вернуть важнейшего клиента, потерянного три десятилетия назад, — McDonald’s.

Heinz производит львиную долю кетчупа, который подают в американских ресторанах, в том числе принадлежащих сетям Burger King и Wendy’s International, конкурирующим с McDo .. читать далее


Победа эмоций. HP обогнала Dell по объёму поставок ПК за счёт удачной маркетинговой политики

В третьем квартале 2006 года компания Hewlett-Packard впервые за последние три года обогнала компанию Dell на мировом рынке ПК по объему поставок. Такие результаты содержатся в отчетах исследовательских компаний Gartner и IDC. Аналитики считают, что HP удалось вырваться вперед за счет удачной маркетинговой политики в секторе продаж ПК частным по .. читать далее


Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя

Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.

Середина лета — пик потребления мороженого. Его производители признаются, что далеко не каждый сегодня способен выдержать мощнейшую конкуренцию на рынке. Знакомый с детских лет пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках уже не в силах удовлетворить .. читать далее